Филиппов Михаил

Члены клуба
  • Постов

    618
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    10

Филиппов Михаил стал победителем дня 4 апреля 2016

Филиппов Михаил имел наиболее популярный контент!

Информация о Филиппов Михаил

  • День рождения 18.07.1991

Автомобиль

  • Авто
    Skoda Roomster
  • Двигатель
    1,6
  • КПП
    Механика
  • Год выпуска
    2011
  • Цвет
    белый
  • Гос. номер
    М735ТТ71

Информация

  • Имя
    Михаил
  • Пол
    Мужчина
  • Город
    2LA
  • Интересы
    машины

Достижения Филиппов Михаил

Newbie

Newbie (1/14)

19

Репутация

  1. Она была практичной дамой, а стала эмоциональной штучкой. Не разбегутся ли её поклонники? Разбирались на дорогах Германии Здесь мы предлагаем вам сравнить две «Фабии»: на левом снимке представлена модель нового поколения, справа — предыдущая версия хэтчбека Угловатые формы, раскосые фары головного света, новая решетка радиатора в стилистике Rapid и Octavia, другие стойки и четкая боковая линия, проходящая через весь автомобиль. Я смотрю на новую Fabia и вижу... настоящий Volkswagen Golf! Впрочем, по словам главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, за основу внешнего вида новинки была взята вовсе не продукция немецкой марки, а раллийная Fabia S2000. Автомобиль стал ниже на 31 мм, короче на 8 мм, зато шире на целых 90 мм! Размеры колесной базы новинки — 2470 мм. И если предыдущая Fabia производила впечатление милой «кубышечки», то автомобиль нового поколения выглядит по-спортивному. Противотуманки с большой зоной остекления и нижняя часть решетки радиатора — места, потенциально уязвимые для камней. Увы, то, что красиво в Европе, у нас оказывается непрактичным решением А что же внутри? Раньше интерьер «Фабии» отличал строгий консерватизм, который сочетался с высокой практичностью. Теперь же ставка сделана на эмоции — в салоне появился новый трехспицевый руль, по центру передней панели расположилась большая вставка из качественного пластика, а блок климата и мультимедийной системы поменялись местами. Удивительно — пластики, применяемые на передней панели, довольно жесткие, хотя отторжения не вызывают. Во время презентации представители Skoda особо давили на практичность салона и наличие различных ниш для мелочей. Правда, от разделения на верхний и нижний бардачок было решено отказаться, да и какого-то кардинального увеличения количества ящичков замечено не было. Зато передние сиденья стали гораздо удобнее, а ручка селектора трансмиссии переехала поближе к водителю. Салон «Фабии» стал гораздо наряднее и уже не выглядит серым на фоне конкурентов. Нужно отметить и большое пространство над головой пассажиров Отдельно стоит упомянуть мультимедийную систему, а точнее — системы. Базовой станет магнитола Blues с монохромным дисплеем, способная считывать данные с флешки или SD-карты. За ней последует система Swing с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, которая будет поддерживать связь с телефоном по Bluetooth. Но основная ставка будет сделана на установку Bolero. Эта система обладает 6,5-дюймовым «тачскрином» и будет поддерживать технологию MirrorLink. Благодаря ей водитель, подключивший свой смартфон при помощи провода, сможет пользоваться сразу несколькими приложениями: навигационной системой (Sygic), прогнозом погоды (Weather Pro!), личным интернет-радио (AUPEO!), слушать аудиокниги (Audioteka) или получать информацию о парковках (Parkopedia). Правда, пока эта функция будет доступна только для операционных систем Android, Meego, Symbian и Windows Phone, а вот, скажем, владельцам «Айфонов» придется подождать до 2015 года. Но в Skoda успокаивают: речь идет только о программном обеспечении, которое можно будет обновлять. Так что мультимедиа «Фабии» не устареет ни через год, ни через два. А ведь это — далеко не все, что можно сказать про салон «Фабии»! Например, теперь в опциях стала доступна панорамная крыша, появились новые варианты отделки кресел (нам показали специальную «джинсовую» версию), а объем багажника вырос до 330 литров (при сложенных сиденьях — 1150 литров). Базовым у Skoda Fabia нового поколения станет 1,0-литровый мотор (60 или 75 лошадиных сил). Далее идут 1,4-литровые турбодизельные агрегаты (90 и 105 л.с.), которых на нашем рынке, увы, не будет, а на вершине расположатся 1,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор, развивающий, в зависимости от версии, 90 и 110 лошадиных сил. Трансмиссии, в зависимости от версии, — 5- или 6-ступенчатая механика, а также 7-ступенчатый DSG. Впрочем, у российских клиентов в отличие от европейцев будет одно преимущество — им будет доступен 1,6-литровый 105-сильный атмосферный мотор (по заверениям чехов — нового поколения!), который будет сочетаться с 6-ступенчатым автоматом. Так что те, кто в панике бежит от коробок с двумя сцеплениями и турбомоторов, могут спать спокойно (а о том, почему турбины не стоит бояться, вы можете узнать из нашей статьи «Избыточное давление. Всё про наддув»). К сожалению, на тест нам не досталась базовая 1,0-литровая версия, однако коллеги жаловались, что мотор приходится очень сильно раскручивать, если не хочешь оказаться в отстающих. Автомобиль с 1,2-литровым 90-сильным двигателем способен ехать быстро — для динамичного обгона на трассе мощности и крутящего момента в 160 Н∙м хватит. Время разгона с места до 100 км/ч — 10,9 секунды, максимальная скорость 182 км/ч, а расход в городе всего 6 литров на 100 км. Вы все еще не любите городские хэтчбеки? Тогда пересаживайтесь на 110-сильную версию — она быстрее (9,4 секунды до «сотни»), практически так же экономична (6,1 л/100 км в городском режиме) и еще лучше тянет на низах благодаря 175 Н∙м крутящего момента. Но главное — это то, как автомобиль управляется. Несмотря на то, что снимки экстерьера новой «Фабии» уже давно гуляют по сети, тестовые автомобили одели в легкий камуфляж, дабы не привлекать излишнего внимания Новая Skoda Fabia построена на платформе под кодовым названием PQ25, с широким применением модульной конструкции MQB. Особенность компоновки таких машин — наклоненный назад двигатель, благодаря которому создателям удалось снизить центр тяжести автомобиля. Как следствие, автомобиль стал гораздо меньше крениться в поворотах (не забываем, что Fabia стала ниже и шире предшественницы!). А еще «Шкода Фабия» получила новый электроусилитель, благодаря чему руль стал гораздо легче и «прозрачнее». «Я точно за рулём гражданского хэтчбека?», — думаю про себя, входя в крутой поворот на 90 км/ч. «Вот бы еще версию RS», — добавляю, но тут же вспоминаю, что от ее выпуска было решено отказаться в пользу более гражданской модификации Monte Carlo. А еще в новой Skoda Fabia стало заметно тише. На скоростях до 140 км/ч можно подумать, что управляешь автомобилем более высокого класса — никаких посторонних шумов. Будет у новой «Фабии» и неплохое оснащение электронными помощниками. Например, уже в базе покупатель получит систему ESC с функцией торможения в случае ДТП. За доплату будут доступны и другие «фишки» — например, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль, система контроля за усталостью водителя, датчики света и дождя, а также система помощи при старте на подъеме. В дальнейшем к списку оборудования могут добавиться автоматический «парковщик» и система удержания автомобиля в полосе — по словам разработчиков, технические возможности для этого есть. А теперь о том, чего будет лишена Fabia на российском рынке. Skoda опасается выводить на наш рынок дизельные модификации. Проблема в том, что сертификация таких моторов стоит дорого и не факт, что автомобили, работающие на «тяжелом» топливе, будут покупать. Но я приведу только один маленький факт — расход топлива у новой Skoda Fabia с самым мощным 1,4-литровым 105-сильным дизельным агрегатом TDI в смешанном цикле составляет... 3,5 литра на 100 км! При этом динамика такого автомобиля не сильно хуже бензинового — 10,1 секунды с места до 100 км/ч и 193 км/ч «максималки». Удивительно, но, несмотря на явные преимущества подобных автомобилей, в нашей стране они почему-то оказываются невостребованными, хотя в соседней Беларуси, близкой нам как по менталитету, так и по климатическим условиям, именно машины с дизельными агрегатами пользуются популярностью. Зато теперь нас с белорусами будет объединять другой факт — отныне Skoda Fabia на наш рынок будет поступать исключительно из Чехии, так что за качество сборки можно не переживать. Но вот что будет с ценой? Skoda Fabia предыдущего поколения заслужила славу не очень дорогого и весьма практичного хэтчбека, который выбирали заядлые прагматики. В новой «Фабии» чехи уже делают ставки на эмоции, пытаясь таким образом расширить аудиторию, не потеряв основного «ядра» клиентов. Решающую роль в этом поединке как всегда будут играть деньги. Экономичный автомобиль со спортивным дизайном и еще по разумной цене? Вот это была бы бомба! Но увы — Fabia, скорее всего, подорожает (а роль бюджетной модели теперь будет играть Rapid). Так что и конкуренты у нее будут серьезные. Прежде всего, новый Opel Corsa, который мы успели протестировать на дорогах Германии и Франции. Этот автомобиль не сильно изменился внешне, зато очень здорово прибавил по технической части. Что победит: свежие эмоции или проверенные решения? Практичность в салоне или более дорогие материалы? А может, решающей окажется именно цена? Очевидно одно — борьба обещает быть очень горячей. Продажи новой Skoda Fabia в Европе начнутся в ноябре 2014 года, а до нашей страны автомобиль доберется в 2015 году. ЗАМОК ВЕРНБЕРГ В небольшом местечке Вернберг-Кёблитц расположилась древняя резиденция баварской аристократии. Замок Вернберг считается наиболее хорошо сохранившейся средневековой постройкой в Баварии. Впервые он был упомянут в 1280 году в договоре о продаже крепости и прилегающих угодий представителю древнего аристократического рода Конраду фон Паульсдорфу. На протяжении веков замок сменил несколько владельцев, среди которых представители семей фон Фельбургов, Лёйхтенбергов и Шалль-Риакуров. Во время войны из-за обстрела серьезно пострадало западное крыло замка, восстановительные работы над которым начались только после 1945 года. Зато сейчас твердыня открыта для всех желающих, а в ней расположился четырехзвездочный отель.
  2. Да есть! Это скрипит в очечнике. Иногда бесит когда едешь по трассе по трещинам... Смазывал но не на долго пропадает. .. Смирился можно сказать с этим.
  3. 30 апреля 1909 года в Павловском парке под Санкт-Петербургом вспыхнул костёр. Это был сигнал первого в нашей стране скаутского сбора — молодёжного движения, ставящего себе целью «воспитание в подрастающем поколении силы, выносливости, высоких моральных качеств и патриотизма». Девизом общества стал слоган «Будь готов!». Для Octavia Scout подготовили палитру из 13 цветов. Причем четыре из них (включая новый Laser White) относятся к базовым, то есть не имеют эффекта «металлик» Ничего не напоминает? Вы не ошиблись. После революции «пережитки» старого строя постарались полностью стереть из жизни и скаутинг постигла та же участь. Однако, его идеи и символы, вроде того же девиза или обязательного галстука, быстро переняли (слегка перекроив на свой лад) советские пионеры. Но история циклична. Поэтому в наши дни скауты переживают второе рождение. Равно как и марка Skoda. Не исключаю, что в прошлом веке молодые «разведчики» могли наблюдать на улицах Москвы самобеглые экипажи чешской фабрики Laurin&Klement — в 1914 году их так активно начали продвигать в России, что даже устроили фотосессию на Красной площади. Но вскоре загремели залпы Первой мировой войны и будущее автомобильное подразделение концерна Skoda оказалось по другую сторону баррикад... Кузов Octavia Scout на 70% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Поэтому, по сравнению с предшественником, новый универсал в среднем «похудел» на 29 кг Собственно, с ретроспективы как раз и началась презентация нового Scout. Хотя современная модель, естественно, также далека от примитивных машин начала прошлого века, как мы с вами от господ Лаурина и Клемента. Да и возрожденные скауты стали совсем другими. Но глубокие исторические параллели их, похоже, и правда объединяют. Достаточно вчитаться в заповеди начинающих «разведчиков», чтобы понять — имя для внедорожного полноприводного универсала Skoda выбрала явно не случайно. Ну а пока для самых нетерпеливых отвечу на главный вопрос — какой он, новый Scout? В принципе, все ключевые изменения в машине можно описать несколькими словами: полноприводный универсал стал вместительнее, тише, динамичнее и получил солидный комплект продвинутых опций. Но для тех, кто не был ранее знаком с творением чешских инженеров, опишу автомобиль подробнее. Он этого вполне заслуживает. «РАСТИ ВВЕРХ, КАК МОЩНЫЙ ДУБ, А НЕ СТЕЛИСЬ ПО ЗЕМЛЕ, КАК ПЛАКУЧАЯ ИВА»По большому счету, Scout — это «усиленная» версия обычной Octavia Combi 4×4 (которую, кстати, теперь продают и в России). Отличия сводятся к наличию у «Разведчика» пластиковой защиты днища, «внедорожного» обвеса кузова и увеличенного дорожного просвета. Дизайнерские моменты здесь в расчет не берем — на потребительские качества автомобиля они особо не влияют. Но в целом эта машина лучше приспособлена к плохим дорогам, что так важно для нашей страны. Впервые Octavia Scout получила адаптивное шасси и возможность перевода ESP в спортивный режим Бездорожье? Обычно в подобных случаях принято говорить, что, мол, Scout выдержит разбитую грунтовку по пути на дачу и абстрактный «лёгкий off-road». И действительно, чудес от этой «Шкоды» ждать не стоит. Но на практике в умелых руках полноприводный универсал вполне способен поспорить с любым кроссовером. Заявляю это ответственно, как владелец прежнего Scout с двухлетним стажем. Главное — не атаковать препятствия в лоб и учитывать неважные параметры геометрической проходимости, по которым нынешний Scout явно уступает предшественнику в силу увеличенных габаритов. Правда еще есть надежда, что для России автомобиль успеют доработать (подробнее см. раздел «Техника»). Но пока в наших руках версия для европейского рынка с дорожным просветом в скромные 171 мм и внушительными свесами кузова. Под стать оказалась и подготовленная организаторами внедорожная трасса: ровная грунтовка с единственным поперечным уклоном и парой крутых подъёмов/спусков. В общем, в адрес этого трека журналисты отпускали эпитеты вроде «даже моя бабушка здесь проедет». Octavia Scout в европейской спецификации имеет дорожный просвет 171 мм, однако «наш» универсал, возможно, приподнимут до 180 мм (кстати, столько же было у предшественника). Эта мера призвана хоть как-то компенсировать ухудшение геометрической проходимости, вызванное ростом колесной базы и общей длины на 101 мм Но и на таком хилом off-road нам удалось кое-что понять. Во-первых, Haldex в очередной раз подтвердил свое реноме производителя одной из лучших систем автоматического полного привода. Межосевая муфта действительно срабатывает превентивно — тебе не надо ждать, когда передние колеса начнут буксовать и сами себе раскопают яму. К примеру, мы попробовали остановиться на усыпанном щебенкой подъёме градусов в 30 крутизной и вновь тронуться с места. Scout выполнил это упражнение без проблем — при старте грести начали все покрышки одновременно. А всё потому, что Haldex работает в тесной связке с ESP, получая от её датчиков информацию о положении автомобиля в пространстве. Порой на бездорожье система стабилизации и сама вступает в работу. Например, она способна штатными тормозами имитировать межколесные блокировки. Посмотрите этот видеоролик. Здесь видно, как Scout оказался в ситуации, близкой к диагональному вывешиванию — хороший зацеп был только у задней левой и передней правой шин. Но водитель просто даёт газ, и электроника, «прихватывая» бесполезно молотящее воздух колесо, направляет тягу именно туда, где она необходима в данный момент. Как итог — универсал без напряга берет препятствие. Не спорю, сегодня такими функциями никого не удивишь. Они есть едва ли не у каждой модели с внедорожным уклоном. Но особенность «Разведчика» в том, что у него весь этот арсенал работает как надо, без сбоев. И это внушает уверенность. Можно спокойно сосредоточиться на выборе траектории. Повторюсь, именно для Scout это очень важно в свете его «геометрических» особенностей. Кроме того, на универсал так и не поставили простейшую функцию контроля скорости на спуске (она, к примеру, есть у соплатформенного кроссовера Yeti). Поэтому при движении вниз приходится быть аккуратнее — страховки на случай ошибки, по сути, нет. Octavia Scout уже в базе имеет 17-дюймовые легкосплавные колесные диски с покрышками размерности 220/50 R17. Многие покупатели прежних «Разведчиков» жаловались на низкий профиль резины, но по личному опыту могу сказать — при аккуратной езде такие шины выдерживают без проколов даже убойные грунтовки раллийных допов. Правда раньше на Scout ставили жесткий Dunlop, а теперь — мягкий Michelin. «УКРЕПЛЯЙ СВОЕ ТЕЛО И ДУШУ»Однажды один из шкодовских фанатов поделился со мной идеей. Есть, говорит, у «Октавии» две классные версии — скоростная RS и внедорожная Scout. Вот бы взять и скрестить их! Представляешь, это же будет идеальная машина для России — по просёлкам с ветерком гонять. И как ещё в Skoda о такой очевидной вещи не догадались!? Шкодовцы особенно гордятся тем, что тяговые возможности «Скаута» выросли на 25% и теперь машина способна буксировать двухтонный прицеп. Но для россиян важнее другое — похоже, о запахе паленого сцепления при выезде из сугробов можно будет забыть. Мокрые муфты «робота» DSG явно рассчитаны на более серьезную нагрузку, нежели ведомый диск на прежней «механике» Догадались. Надо было только немного подождать. Я не скажу, чтобы к динамике прежнего «Скаута» были обоснованные претензии, но в новом поколении универсал и правда хорошенько раскачал свою «мускулатуру». Так, например, 150-сильный двухлитровый дизель в одночасье превратился в базовый вариант, которому положена только механическая коробка передач. А на роль флагмана выдвинули 184-сильный вариант этого мотора, который используется как раз на RS (дизельные RS у нас не продаются - нам положена только бензиновые RS, которые имеют 220 л.с.) Но в России эти двигатели мы с вероятностью 99% не увидим. Шкодовцам их просто невыгодно завозить — цена обещает быть немаленькой, спрос скромным, а затраты на сертификацию нести придется. Так что игра не стоит свеч, говорят представители чешской штаб-квартиры. Как и любой современный автомобиль Skoda, полноприводный универсал получил набор «умных решений» вроде штатного скребка для льда, мусорного пакета, подставки под мобильный телефон и т.д. Кстати, обратите внимание, — на лючке бензобака наклейка, которая разрешает лить в машину с 1.8 TSI 95-й бензин. Прежде Skoda требовала от владельцев 98-й Поэтому проблема выбора модификации для тест-драйва отпала сама собой. Octavia Scout с «четвёркой» 1.8 TSI под капотом следует беспроигрышной на нашем рынке формуле: бензин — автомат — полный привод. Свершилось. Раньше такая версия шла только с механической коробкой, а теперь — с безальтернативным «роботом» DSG на шесть ступеней. Да и сам мотор серьёзно изменился — прибавил силёнок и теперь выдает внушительные 180 сил. Разгон до «сотни» — за 7,8 с. Такой «Разведчик» и вправду получился довольно быстрым: резво стартует со светофоров, лихо выходит на обгоны, но особо ярких эмоций при этом не вызывает. Полка максимальной тяги в 280 Н∙м у мотора настолько широка (простирается от 1 350 до 4 500 об/мин), что о подхватах можете забыть — набор скорости идет ровно и поступательно. Если только DSG не ошибётся с выбором передачи. Уж сколько лет выпускаются эти «роботы», а претензии к ним всё те же — периодические подергивания на малых скоростях и чрезмерная склонность к высшим ступеням, когда ради экономии топлива стрелка тахометра всеми силами загоняется чуть ли не в зону холостых оборотов. В результате при нажатии на газ коробка сначала задумывается, а потом, вдруг спохватишись, начинает перещелкивать передачи вниз. Получается раздражающе суетливо. Вывод — приходится чаще переводить селектор в положение Sport. Но если уж электроника взяла курс на набор скорости, с DSG мало кто сравнится в быстроте работы. Так что в целом эта версия «Скаута» показала себя сбалансированной. И новичкам будет проще — не придется палить нежное сцепление (увы, этим грешила прежняя модель) во время штурма off-road. Ради интереса я прокатился и на дизельных универсалах. И в очередной раз должен сказать избитую фразу — жаль, что у нас таких машин не будет. К примеру, топовый дизель при одинаковых с бензиновой машиной показателях динамики воспринимается более спортивным! Крутящий момент здесь выше (целых 380 «ньютонов» в промежутке от 1 750 до 3 000 оборотов), эластичность лучше и потому такой «Разведчик» в пределах одной передачи разгоняется очень уверенно. И DSG тут работает несколько по-другому — жестче, как будто всегда включен спортивный режим. Дискомфорта пассажирам это не доставляет, а водителю приятно. Особенно когда он смотрит на экран борткомьютера и понимает, что «отжиг» обходится всего в 6-7 л солярки на 100 км пути. А базовый дизель «на ручке» еще экономичнее — 5 л по трассе для него не предел (в хорошем смысле)! И при этом он ничуть не менее азартный. Шестиступенчатая механика на такой машине работает прекрасно — ходы и четкость включения ступеней близки к эталонным. А сам мотор заставляет забыть, что такое турбояма и типичный для дизелей узкий рабочий диапазон. Отклик на газ всегда следует незамедлительно. Поэтому в заявленные 9,1 с до «сотни» веришь с трудом — кажется, что универсал едет быстрее. «ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ СТРЕЛЬБА, ТАМ КОНЧАЕТСЯ РАЗВЕДКА»А что пассажиры? У них все отлично. «Воздуха» в салоне универсала достаточно — не слишком рослые люди на втором ряду вполне могут сидеть, закинув ногу за ногу. Но это было ожидаемо — всё-таки колесная база и габариты кузова выросли существенно. Да и линия крыши идёт выше, чем, к примеру, на лифтбеке. Кресла в «Скауте» могут обшиваться тканью или (за доплату, разумеется) «Алькантарой» в сочетании с кожей (как на фото). Цветовая гамма — классический чёрный цвет или он же в комбинации с коричневым В пресс-релизе целый абзац посвящен тому, как и на сколько выросли внутренние размеры машины начиная от длины салона и заканчивая его шириной на уровне плеч. Спорить не будем — в Octavia Scout и правда очень просторно А вот чем меня новый Scout приятно удивил, так это «молчаливостью». Этот автомобиль словно истинный разведчик перемещается проворно, но без лишнего шума. Причем шкодовцы добились такого результата не только простым усилением шумоизоляции. Чувствуется, что работа шла по многим направлениям. Например, Skoda сменила поставщика шин — раньше «Скауты» обували в Dunlop SP Sport 01, а теперь — в Michelin Primacy 3. На сцепных свойствах это особо не отразилось, но французские покрышки катятся мягче. А еще инженеры явно вылизывали аэродинамику. На безлимитном автобане было плотно, но мы все же смогли набрать порядка 200 км/ч — так вот, даже на такой скорости свист набегающего потока едва ощутим. Панорамная крыша, камера заднего вида, шикарная мультимедийка... Octavia Scout по оснащению уже переигрывает флагманский Superb. Вопрос только в том, какую цену за все эти богатства придется заплатить... И, кстати, движение почти на «максималке» для Octavia Scout — вполне себе штатный режим, не требующий от водителя особого геройства. А ведь поначалу ходовая часть универсала с облегченными на пару килограммов независимыми подвесками (МакФерсон спереди, многорычажка — сзади) воспринимается несколько грубой: серьёзные удары на кузов не приходят, но, к примеру, на брусчатке потряхивает ощутимо. Однако, эти настройки начинаешь ценить, когда понимаешь, что Scout благодаря такой плотности с ростом скорости начинает буквально липнуть к дороге. Причем качество покрытия особого значения не имеет — автобан или лесная грунтовка, не важно. Мы, например, немного прохватили по полю и только пару раз на особо жёстких подбросах сработали буфера отбоя — всё-таки ходы у подвесок остались «легковыми»... А вот тормоза стали мощнее —«колхозить» механизмы от Audi владельцам «Скаутов» больше не придется. Машина и без того замедляется как надо. «НЕ ЖДИ ОТ ДРУГИХ НИЧЕГО, НО САМ ОТДАВАЙ ВСЕ, ЧТО СМОЖЕШЬ»Отъездив пару лет на предыдущем «Разведчике», я привык к тому, что люди не сразу воспринимали его всерьез — мол, какой-то недокроссовер за огромные деньги. И только прокатившись на нём, оценив классный тяговитый мотор, всеядное шасси и достойную для своего класса проходимость, проникались к этому автомобилю уважением. Но первый шок обычно случался уже при посадке в машину. Когда скептики вдруг понимали, что с виду не особо интересный интерьер вдруг оказывался весьма удобным и дружелюбным. Интерьер «Разведчика» — это, по сути, обычная Octavia в очень хорошей комплектации и с шильдиками Scout на руле, селекторе трансмиссии и порогах. Впрочем, внедорожный универсал от этого только выиграл. Зачем что-то кардинально менять, если в этом классе сложно найти более продуманный салон с точки зрения эргономики и практичности Практически уверен, что с новым «Скаутом» выйдет та же история. Во всяком случае, Skoda сделала всё возможное, чтобы устранить былые недочёты и сделать жизнь человека в пути еще более беззаботной. Вот, наконец, и пульт регулировки зеркал переехал в удобное место; и руль стоит ровно, не перекрывая приборы; и кресла не так навязчиво сжимают бока... Но даже если поставить себя на место того, кто совершенно не знаком с предыдущим «Скаутом», все равно найдёшь для себя много полезных и просто красивых вещей начиная от сервопривода багажной двери и заканчивая огромной панорамной крышей. Бесключевой доступ, камера заднего вида, розетка на 220В, огромный тач-скрин с красочной навигацией и просмотром фоток — таким богатым Scout еще никогда не был. Под полом багажника — полноценная «запаска». По размеру она чуть меньше основных колес, но ограничений по времени и дистанции движения нет. Набор инструмента тоже добротный — даже лампочки запасные есть Правда, чехи всё же нашли, где сэкономить. Дверные накладки — жёсткие, равно как и нижний пояс передней панели; обшивка багажной двери тонкая, словно фольга (кстати, оригинальный способ добавить отсеку объёма); подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках нет; капот с тыльной стороны на бензиновой версии — вообще голое железо, да и газовый упор снова отсутствует — приходится подпирать панель по старинке кочергой... Но, увы, сейчас это стратегия концерна Volkswagen. Пускать пыль в глаза, пытаясь сэкономить на таких мелочах. Багажник у Scout гигантский — он имеет правильную геометрическую форму и вмещает до 610 л поклажи. Отмечу — это в базовой конфигурации. Если сложите задний диван (теперь его фиксаторы размыкаются дистанционно), пространство расширится до 1 740 л. А убрав спинку правого переднего кресла, получите возможность перевозить грузы длиной почти три метра. Плюс к тому, здесь можно найти трансформируемый пол (шесть вариантов положения), двусторонний коврик (с обычной и влагостойкой поверхностями), такелажные сетки, крепление для шторки, крючки и прочие нужные приспособления. В общем, практичность, возведенная в абсолют Но меня больше интересовали не маркетинговые ходы, а «водительские» штучки, ведь «Разведчик» теперь может похвастать адаптивным шасси, системами контроля полосы, дистанции, активным круиз-контролем... И выяснилось вот что — «электронные» режимы езды, по большому счету, баловство. Кардинально поведение машины они не меняют. Я опробовал разные варианты и пришел к выводу, что лучше всего мотор оставить с нормальными настройками, а руль — со спортивными (коробка через меню не настраивается). Режим Individual такое сочетание позволяет. Активный круиз — вещь полезная: мягко разгоняет машину, плавно и без паники замедляет. А вот ассистент удержания автомобиля в полосе был мной отключен через пару километров пути. Потому как электроника порой стремится подруливать даже в штатных ситуациях! Представьте — на входе в вираж намечаешь траекторию (не пересекая линии разметки!), выруливаешь на неё, а «баранка» сама пытается довернуть или наоборот «распустится». Это не только раздражает, но и реально мешает. На мой взгляд, Scout — самая красивая версия в линейке Skoda Octavia. Рельефные бамперы с имитацией защитных накладок, пластиковый обвес, крупные колеса смотрятся гармонично и придают скромному универсалу брутальности. Даже спортивное исполнение RS выглядит не столь интересно Хотя, боюсь, в России вся эта продвинутая электроника обойдется в такую кучу денег, что большинство «Скаутов» будет идти без нее. Но это не страшно — главное, основа крепкая. С такой машиной в разведку идти можно. Проверено. Юрий Урюков Фото автора и Skoda ТЕХНИКА Skoda Octavia Scout теперь базируется на модульной платформе MQB, что определило компоновку машины. Силовой агрегат стоит поперек кузова c 12-градусным наклоном назад, а отбор мощности на заднюю ось ведется посредством многодисковой муфты Haldex пятого поколения (полный привод «в базе» имеют все модификации). Она компактнее и на 1,4 кг легче предшественника за счет упразднения гидроаккумулятора. Плюс к тому, работает быстрее. Впрочем, на медлительность и раньше никто не жаловался. Ведь управляющая электроника завязана помимо прочего еще и на систему стабилизации, что позволяет муфте заранее чувствовать скольжения колес и превентивно балансировать тягой, добиваясь лучшей реализации крутящего момента. Как и раньше, при движении по сухой дороге назад идет всего 4-5% тяги, однако при необходимости Haldex может сымитировать и межосевую блокировку, полностью сжав свои диски Водитель «Скаута», как и прежде, практически лишен возможности влиять на работу полного привода. Замыкание межосевой муфты, срабатывание электронных имитаций межколесных блокировок происходит автоматически. Можно лишь ослабить хватку противобуксовочной системы, что серьезно помогает на вязких и сыпучих грунтах, а также перевести ESP в спортивный режим. Раньше поскользить на «Скауте» могли только те люди, которые решались на программное отключение системы стабилизации у гаражных умельцев На первый взгляд, набор двигателей для Octavia Scout не изменился — двухлитровый турбодизель, да 1,8-литровый бензиновый турбомотор. Однако, это, по сути, новые поколения агрегатов модульных семейств EA288 и EA888: облегченных, экологичных (выдерживают стандарт «Евро-6»), рассчитанных на работу в составе «тележки» MQB. Впрочем, пользователей такие вещи обычно не интересуют — им нужны факты, реально влияющие на эксплуатацию автомобиля. Так вот, новая линейка двигателей сделала «Разведчика» в среднем на 20% экономичнее и при этом мощнее. К примеру, бензиновая версия, которая станет основной на нашем рынке, отныне имеет не 160 (или 152 в российской спецификации), а 180 сил. Кроме того, «четверку», похоже, избавили от повышенного масляного аппетита. Да и греться в холода она должна быстрее — систему охлаждения проектировали с учетом низкой теплоотдачи моторов с непосредственным впрыском топлива. Ну а двухлитровый дизель на 184 л.с., взятый от заряженной версии RS, на «Скауте» вообще прописался впервые На Scout помимо «механики» устанавливается только шестиступенчатый «робот» DSG с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями. К его надежности вопросов куда меньше, чем к капризной семиступенчатой «сухой» коробке Установленный под передним номерным знаком радар обеспечивает работу активного круиз-контроля и системы контроля дистанции. А вот функция поддержания полосы движения работает при помощи камеры на ветровом стекле ИСТОРИЯ Полноприводный универсал Scout появился в линейке Skoda Octavia относительно недавно — в 2007 году (читайте тест-драйв от «Авто Mail.Ru»), когда уже вовсю выпускалась модель второго поколения. С тех пор концепция автомобиля не менялась, но зато существенно преображалась его начинка. Так, например, в 2009 году в ходе рестайлинга Scout получил не только новый дизайн, но и современный бензиновый турбомотор 1,8 л вместо двухлитрового атмосферника, а также множество новых электронных систем (эту модель мы испытали в путешествии по Корсике). Умельцы даже научились кодировать бортовые блоки, чтобы открывать различные приятные функции, не установленные с завода. В таком виде машина выпускалась до 2013 года. И, кстати, была весьма успешна для нишевой модели. За все время первый Scout нашел 53 600 покупателей, то есть едва ли не каждый десятый универсал Octavia шел именно в таком внедорожном исполнении. В России эта модель одно время даже была в дефиците и за ней выстраивались годичные очереди, словно за каким-нибудь бюджетным седаном. Причем популярность могла быть еще выше, но Scout подвели скромные квоты и отсутствие версии с автоматической коробкой — двухлитровый дизель с DSG быстро ушел с рынка, а бензиновая «четвёрка» 1,8 л сочеталась только с «механикой».
  4. Новая Skoda Fabia: эксклюзивная информация от «Авто Mail.Ru»Первые факты о новом поколении Skoda Fabia! Мы побывали на закрытом показе машины на заводе компании в чешском Млада Болеславе Skoda Fabia родилась скромницей – когда осенью 1999 года миру явили замену старой «Фелиции», никто не упал в обморок и не побежал набирать кредитов на покупку «машины мечты». Но таких задач и не стояло – чехи сделали надёжную спутницу жизни по адекватной цене, и с тех пор Fabia стала одной из основных моделей для компании. Три типа кузова, агрегаты с барского плеча Volkswagen. Чего ж ещё желать? Яркой внешности! Первое поколение Фабии предлагалось в трёх кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Моторы были достаточно скромные, но присутствовала в гамме и версия RS со 130-сильным турбодизелем объёмом 1,9 литра Первый шаг в этом направлении был сделан в следующей генерации Фабии – кузова стали красить в более сочные оттенки, появилась возможность заказать крышу другого цвета, «оживили» интерьер. Но узкий и высокий кузов, особенно в сочетании с увеличенным клиренсом, не играл на пользу хэтчбеку. Чего же ждать от новой Fabia? Следующая генерация Фабии появилась в 2007 году – на этот раз обошлось уже без седана. Чехи одними из немногих в классе предлагали двухцветную окраску, кроме того, появилась спецверсия Monte-Carlo (на фото), посвящённая Ралли Монте-Карло. А модификация RS обзавелась 180-сильным 1.4 TSI Twincharger с турбонаддувом и механическим компрессором. Всего же Fabia за два поколения разошлась по миру тиражом более 3 миллионов экземпляров Ответ мы должны были получить в начале октября на Парижском автосалоне. Но всё свершилось раньше: вчера два десятка представителей крупнейших европейских СМИ оказались в одном из корпусов завода в Млада Болеславе, где нас ждали... две машины под покрывалами. Неожиданно! Никто не знал, что здесь покажут полностью готовый серийный вариант. Шеф-дизайнер Skoda Auto Йозеф Кабан срывает покровы и обнажает синий хэтчбек. К сожалению, мы не можем опубликовать фотографии, потому что у нас их нет – на входе у всех забрали мобильные телефоны, камеры, планшеты и даже ноутбуки. Но то, что Fabia отныне смотрится более динамично – это факт. Кузов стал шире на 90 мм и ниже на 31 мм. Длина слегка сократилась – с 4 000 мм до 3992 мм, укоротили и передний свес. Экстерьер выдержан в духе новых моделей Skoda, но «рапидовская» решётка радиатора чуть сужается внизу, а фары с тёмными корпусами стали раскосыми. Неплохо! Это – первый официальный скетч Шкоды Фабии нового поколения. Составить по нему представление о серийной машине, конечно, нельзя, но ниже мы попытались воссоздать её облик на основе шпионских фотографий Профиль слегка оживляет восходящая нижняя линяя остекления с залихватским углом на задней двери, а сзади Fabia похожа на хэтчбек Rapid Spaceback, разве что получила фонари с чёрной окантовкой. Но ничем не прикрытая буксировочная проушина, выступающая из-под заднего бампера, сразу навевает воспоминания о первом поколении Renault Logan. Дизайнеры увеличили и диаметр колёс – прежде базовая размерность была 165/70 R14, а теперь 175/70 R14. Следом: 185/60 R15, 215/45 R16 и 215/40 R17. Напомним, 180-сильную Фабию RS «обували» в шины 205/45 R17. Интерьер Шкоды Рапид (на фото) во многом похож на салон Фабии – у новинки аналогичный блок климат-контроля (опция для обеих моделей), трёхспицевый руль, кнопки двухступенчатого подогрева сидений и глубокая ниша под центральной консолью Внутри новая Fabia очень похожа на Rapid – тут аналогичной формы передняя панель из жёсткого пластика (но выглядит он весьма прилично), тот же блок климат-контроля (без раздельной регулировки температуры), трёхспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой, телефоном и меню бортового компьютера, такая же фурнитура дверей. А вот подрулевые рычажки – от Октавии, с приятной глянцевой окантовкой. На высоте и качество сборки: ничего не люфтит, а двери открываются и закрываются с мягкостью, достойной представителей классом выше. Главные отличия от Rapid – в архитектуре передней панели. У Фабии иначе спрофилированы линии между воздуховодами. Дверные панели с ёмкими карманами, ручки, козырьки с зеркалами, светильники, рычаг КПП, блок кондиционера, потолочные ручки без микролифта – всё в точности, как у Рапида Другие в Фабии и сиденья – у них сильнее развита боковая поддержка. А какие ткани! У демонстрационного образца кресла будто «джинсовые», а чехи обещают множество вариантов отделки. На 19 миллиметров увеличена колёсная база (до 2470 мм), что сыграло на пользу задним пассажирам – места для ног стало больше. Двери открываются на широкий угол, что облегчает высадку и посадку. Кстати, от Rapid Spaceback Фабии досталась и опциональная огромная панорамная крыша. И, что интересно, она практически не «съедает» пространство над головой – сзади спокойно поместятся люди с ростом выше среднего. Откидного подлокотника нет. До 330 литров увеличился и багажник – это рекорд в классе среди хэтчбеков. Слева – две удобных ниши для мелких вещей, справа – хомут для огнетушителя или бутылки. Плюс 2 крючка для сумок. Спинка заднего дивана поделена в пропорции 2/3 и, разумеется, складывается. Удивило наличие в подполье полноразмерного запасного колеса! Для базовых версий это 14-дюймовая «запаска», у более мощных – 15-дюймовая. Схож с Rapid и приборный щиток, но дисплей у Фабии более крупный По сравнению с предшественницей, колея расширена на 30 мм. И это неспроста, ибо в основе новой Фабии – «тележка» PQ25, щедро сдобренная элементами модульной конструкции MQB. Такой же гибрид уже используется в обновлённом хэтчбеке Volkswagen Polo (его представили в марте на автосалоне в Женеве). И технически Fabia буквально копирует Polo. Аналогичны передняя колея (1463 мм), колёсная база, а задняя колея (1457 мм) отличается на 1 мм. Архитектура подвесок – стойки МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Причём в зависимости от рынка и версии клиренс может быть увеличен или уменьшен на 15 мм. А главное – от Polo Фабии достались новейшие трёхцилиндровые моторы. Базовый двигатель имеет рабочий объём 1 литр и выдаёт в зависимости от версии 60 или 75 «лошадок». Ступенькой выше – трёхцилиндровый турбодизель (1.4 л) мощностью 75, 90 или 105 сил. Все они сочетаются с пятиступенчатой механикой, и лишь 90-сильный дизель в качестве опции может оснащаться семиступенчатым роботом DSG. Но в России наверняка самым актуальным будет единственный четырёхцилиндровый агрегат 1.2 TSI, развивающий 90 или 105 л.с. Последний доступен как с роботом DSG, так и с МКПП (но уже шестиступенчатой). Все моторы имеют алюминиевые блоки цилиндров, систему Start/Stop и отвечают требованиям Евро-6. Будет ли версия RS? Чехи пока отвечают категорическим отказом. Но модификацию Monte-Carlo в строю оставят. Её нам тоже показали – от обычных Фабий она отличается аэродинамическим обвесом, куда входят передний и задний спойлеры, накладки на пороги и декоративный диффузор сзади, и шильдиками Monte-Carlo на центральных стойках. Плюс спортивные акценты в салоне – кресла с развитой боковой поддержкой, «подрезанный» снизу руль с перфорированной кожей в местах хвата и прострочкой красными нитками. Не пропадут со сменой поколений и дополнительные возможности для индивидуализации – крышу или колёсные диски можно покрасить отдельно в один из четырёх цветов: красный, белый, серебристый или чёрный. Основное отличие от Рапида спереди – раскосые фары и сужающася книзу решётка радиатора. Кстати, сама решётка может быть как хромированной, так и чёрной Особенность компоновки MQB-машин – наклонённый назад силовой агрегат (для снижения центра тяжести и повышения безопасности пешеходов). Skoda Fabia исключением не стала – мы это поняли открыв капот (кстати, его удерживает обычная «кочерга»). К другим модулям MQB относятся электромеханический усилитель руля, компрессор кондиционера, «эйрбэги» и новейшие системы активной безопасности. Задние фонари Фабии – практически такие же, как у Skoda Rapid Spaceback и выделяются чёрной окантовкой. Кстати, в структуре кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, что позволило ещё и снизить массу машины – базовая модификация весит всего 980 кг! Так, Fabia получила систему Front Assist, которая с помощью радара, размещённого в решётке переднего бампера, мониторит обстановку впереди и в случае возникновения нештатной ситуации способна самостоятельно применить экстренное торможение. Плюс «круиз» с функцией ограничителя скорости, контроль усталости водителя, датчики давления в шинах, передний и задний «парктроники» и даже камера заднего вида. Всё это, разумеется, доступно за доплату. Накладкой на заднюю стойку (на предыдущей фотографии) нас уже не смутить. Именно так сбоку выглядит серийная Skoda Fabia. На фото - самая мощная, 105-сильная модификация 1.2 TSI (её можно опознать по увеличенным тормозным дискам) Для Фабии доступны и различные мультимедийные комплексы, самый современный из которых имеет 6,5-дюймовый сенсорный дисплей с входами AUX, USB, SD, голосовым управлением, а также расширенную интеграцию со смартфонами – приложениями телефона можно пользоваться прямо с экрана в автомобиле. Правда, функция MirrorLink пока доступна только для операционных систем Android, Meego, Symbian и Windows Phone. Продукты компании Apple подружат с этой системой в начале 2015 года. Среди опций также датчики света и дождя, комфортный доступ в салон, кнопка пуска двигателя и WiFi-модуль, который передаёт на смартфон (при наличии соответствующего приложения) расширенные показатели бортового компьютера. Как уже было сказано, официальная премьера нового поколения Skoda Fabia состоится в начале октября на моторшоу в Париже. И можно не сомневаться, в Европе машина пойдёт на ура. А вот российские перспективы непонятны – прежняя Fabia была популярной не в последнюю очередь из-за сочетания проверенного атмосферного мотора и шестидиапазонного автомата. Будет ли у нас модификация с тем же силовым агрегатом по примеру Октавии? И как избежать конкуренции с лифтбэком Rapid, который не только мощнее (топ-версия оснащается 122-сильным двигателем 1.4 TSI), но и имеет ценовое преимущество в виде калужского производства? Ответов на эти вопросы пока нет и не исключено, что Фабии будет уготована роль нишевой модели.
  5. Skoda прекращает продажи Roomster в России 563 0 в избранное Чешская компания выводит компактвэн с российского авторынка в связи с прекращением его производства, сообщили обозревателю Kolesa.Ru в одном из официальных дилерских центров Skoda. 02 июля 2014 в 15.10 Skoda Roomster в России пользовался скромным спросом, и руководство чешской компании Skoda в связи с низкими объемами продаж компактвэна еще в 2013 году заявило о намерении отказаться от его производства. Сейчас на заводе ведется сборка последних экземпляров модели, заказанных несколько месяцев назад. В салонах официальных дилеров еще можно приобрести имеющиеся в наличии автомобили. Чешский компактвэн поставлялся на российский рынок с бензиновыми двигателями 1.4 л, 86 л. с. и 1.6 л, 105 л. с. Автомобиль с 1.4-литровым двигателем оснащается только 5-ступенчатой МКПП, с 1.6-литровым — "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом". В "базе" — центральный замок с ДУ, иммобилайзер, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, ESP, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Skoda Roomster 1.4 стоит у нас 687 000 руб., Roomster 1.6 – 727 000 руб. с механической КПП и 757 000 руб. — в версии с "автоматом". Отметим, что почти за год стоимость модели существенно увеличилась — по данным на 25 июля 2013 года Skoda Roomster предлагалась россиянам за 614 000 руб. (1.4 л, МКПП), 654 000 рублей (1.6 л., МКПП) и 684 000 рублей (1.6 л, АКПП). В продуктовой линейке марки место Roomster займут два новых кроссовера. Компания намерена до 2018 года наладить серийный выпуск Skoda Polar и Skoda Snowman ("Снеговик") на российском автозаводе.
  6. Чем же это Румстер та же Фабия! Прошу забрать камень из огорода Румстероводов! Но и с Ваней тоже не соглашусь. Если так взять то можно и с фольцами унифицировать? да и вообще со всей группой WAG.
  7. Да вчера и в городе полная попа была!