Admin

Как часто меняете масло в АКПП

Регулярность замены масла в АКПП  

7 проголосовавших

  1. 1. Пробег

    • до 30000км
      0
    • 30000-60000км
      5
    • раз в 60000
      1
    • 60000-120000
      1
    • Не меняю оно на весь срок службы
      0


Рекомендуемые сообщения

Голосуем и комментируем свой ответ. Не забывайте указывать тип КПП


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 45 т.км в Audi Allroad заменил все трансмиссионные жидкости.


В мокрой 7-ми ступенчатой DSG S-tronic в отделе DSG 9литров (двумя заменами) и в разделе шестерен 4 литра, плюс 1 литр в заднем редукторе


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот счас поменял. на 48000. масло было уже не айс. на ТО в прошлом году не предложили. знал бы - поменял бы на 40000. следующий раз планирую заменить на 80000.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АКПП. Мифы и реальность

На различных форумах в интернете часто обсуждаются вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией АКПП. Так как большинство пользователей весьма туманно представляют себе устройство и работу АКПП, то это порождает множество различных утверждений, часто совершенно не соответствующих действительности. Цель этой статьи попытаться внести ясность в эти вопросы и развеять некоторые предубеждения.

1. «Нельзя менять масло в АКПП, оно залито на весь срок службы»

Так действительно утверждают многие производители современных автомобилей. В погоне за покупателем, в конкурентной борьбе между собой, они увеличивают, часто безосновательно, периоды технического обслуживания. Этим они подчеркивают достоинства своих автомобилей, как мало обслуживаемых, и соответственно более дешевых в эксплуатации.

Но даже воздушный фильтр, бывает, не доживает до следующего обслуживания, что уже говорит о неоправданно большом периоде ТО. И больше всего, это сказывается на АКПП.

В процессе эксплуатации в трансмиссионной жидкости накапливаются продукты износа: фрикционная и металлическая пыль. Наиболее мелкие фракции этой пыли не задерживаются фильтром и циркулируют по коробке вместе с маслом. И если, следуя указаниям производителя, масло не менять, то этот абразив изнашивает корпус блока клапанов(главного управляющего органа АКПП) и сами клапана уже к 80-100т км пробега(Рис. 1). В результате износа в гидроблоке появляются перекрестные утечки, а из-за пыли клапаны начинают подклинивать при работе. В эксплуатации это проявляется в виде ударов, толчков и пробуксовок при переключениях. Так же эти продукты износа интенсивно откладываются на внутренних стенках радиатора, ухудшая его охлаждающие свойства.

Гидроблок
Рис.1 Гидроблок.

Особенно тяжело приходится вариаторам. Там львиная доля продуктов износа приходится на металлическую пыль, которая образуется в результате работы ремня или цепи вариатора. Этот более жесткий, по сравнению с фрикционной пылью, преобладающей в классических АКПП, абразив, превращает вариатор просто в кучу металлолома.

На основании этих наблюдений вообще складывается впечатление, что производителям, главное, что бы коробка дожила до конца гарантии, а дальше, хоть трава не расти. Видимо срок службы заканчивается вместе с гарантиейJ. И часто проблемы начинаются еще до окончания срока гарантии, что подвигло некоторых производителей снова вернуться к периодичности замены масла в АКПП.

Итак: менять или не менять масло? Однозначно менять!

На основании своего опыта я рекомендую менять масло :

  • для обычных АКПП каждые 40т км.
  • для вариаторов каждые 20т км.

Фильтр, при условии сохранности чистоты масла, рекомендую менять через одну замену масла. Обращу ваше внимание на слова «чистота масла», дело в том, что масло в АКПП всегда должно хотя бы выглядеть чистым. Если, например, в двигателе, быстрое почернение масла и его темный цвет в период эксплуатации является нормальным, то для АКПП это абсолютно неприемлемо. Черный цвет масла в АКПП говорит только об одном: - в масле много продуктов износа! В АКПП проблемы!

2. «Моя коробка встала, потому что мне залили не то масло»

Бывает так что, автомобиль, который своим ходом заехал на пост, после замены масла в АКПП теряет способность к движению сразу или через короткое время.

Что же случилось?

А это последствия проблем описанных в п.1. Часто, владелец не в курсе того когда последний раз менялось масло в АКПП его автомобиля. И он начинает беспокоиться об этом только тогда, когда качество переключений начинает не соответствовать его представлениям о комфорте. Часто это беспокойство приходит слишком поздно.

Обычно после замены масла могут возникнуть два варианта проблем:

а) Дело в том, что если масло в АКПП долго не менялось или в АКПП есть проблемы, продукты износа, переносимые маслом, начинают откладываться на стенках внутри корпуса АКПП, гидроблока, в многочисленных каналах. При заправке свежим маслом, оно поднимает эти отложения, в результате чего продуты износа попадают под клапана, в клапана-соленоиды, вызывая их заклинивание. В итоге мы получаем обездвиженный автомобиль.

Как видите, марка масла здесь не причем, проблема изначально в АКПП, в его критическом состоянии. Т.е. в АКПП можно залить любое масло, хоть подсолнечное(экспериментировать не стоит, поверьте на словоJ) и исправная коробка поедет, вопрос только в одном: - как будет переключаться?

Решение проблемы в большинстве подобных случаев достаточно простое. Промывка блока клапанов, промывка или, при невозможности последней, замена клапанов-соленоидов и ваш автомобиль снова обретет свободу движения.

АКПП

б) Совсем другое дело, если после замены масла появились или усугубились толчки, удары или пробуксовки при переключениях. Т.е.ухудшилось качество переключений, хотя после замены масла часто бывает, наоборот, улучшение (оно связано с удалением взвеси продуктов износа из масла, и устранения подклинивания клапанов, но этот момент нас сейчас не интересует). Здесь ситуация несколько иная, но тоже связанная с критическим состоянием АКПП.

В процессе эксплуатации, как уже писалось выше, масло насыщается продуктами износа, а также теряет свои легкие фракции испарением, причем, чем выше рабочая температура масла( не забываем про полузабитый радиатор), тем интенсивнее они(фракции) испаряются. В результате плотность масла повышается и различные утечки в изношенном блоке клапанов уже не сильно влияют на работу гидросистемы.

После заливки свежего, менее плотного, масла, увеличившиеся утечки в изношенном гидроблоке уже вносят серьезное вмешательство в работу системы, вызывая удары, толчки и пробуксовки при переключениях.

Решение этой проблемы потребует совсем других денег. Здесь может потребоваться ремонт механической части АКПП, а так же ремонт или замена гидроблока в сборе.

Вывод: Проблемы с АКПП после замены масла, как правило, связаны с критическим износом самой коробки, а не с маркой масла или работой слесарей.

Поэтому, перед заменой масла следует проверить его состояние. Если оно черного цвета, с запахом гари, насыщено продуктами износа, то после замены масла могут возникнуть выше перечисленные проблемы. В тоже время, если масло не менять, уповая на то что коробка сейчас ездит, проблемы с АКПП вы все равно получите, но только несколько позднее и ремонт встанет дороже.

Если возможный ремонт АКПП может стать для вас тяжелым финансовым бременем, то лучше избавиться от машины прямо сейчас, пока она еще ездит, не меняя масло. Либо поменять масло, но быть готовым, как к улучшению работы коробки, так и ухудшению и последующим ремонту.

Кстати: Проверить состояние масла можно, капнув им на салфетку. Если на салфетке в пятне масла окажется множество мелких черных точек, то это значит, что фрикционные диски в АКПП разрушаются, это знак к скорому ремонту коробки.

3. «Частичная или полная замена?»

Часто автолюбители, собираясь произвести замену масла в АКПП встают перед выбором, какую замену масла произвести, полную или частичную. Постараемся разобраться в этих вопросах.

Что такое частичная замена?

Масло с АКПП сливается через пробку в поддоне или нижней части картера. Но большинство АКПП имеет гидротрансформатор, который представляет из себя этакую чернильницу(Рис.2) вместимостью 2-3л масла и из которой оно так просто не вытечет. По этой причине, поменять масло полностью, слив его только с поддона, как в двигателе, не удастся. Но тем неменее производители рекомендуют именно такой способ замены. Если с АКПП проблем нет и сливаемое масло чистое то, как показала практика, вполне достаточно такой замены.

Другой вопрос, если сливаемое масло грязное, АКПП ведет себя не адекватно, толкается и пинается при переключениях или если неизвестно когда и какое масло было залито, то в этом случае я рекомендую полную замену жидкости и замену фильтра.

При полной замене старое масло вымещается из гидротрансформатора через контур системы охлаждения АКПП свежей жидкостью из картера коробки.

Гидротрансформатор
Рис. 2 Гидротрансформатор.

Процедуру полной замены жидкости можно провести как вручную, так и механизировано, с помощью специального аппарата.

При полной замене масла важно соблюсти один момент. Масло через коробку прокачивается до тех пор, пока в обратку не пойдет чистое масло, свободное от взвеси продуктов износа. Для достижения этого через АКПП может быть прокачено достаточно большое количество масла, 10, 15, 20л, все зависит от степени загрязненности. Т. е. масло должно быть на выходе чистым, иначе вся эта процедура, просто не имеет смысла.

4. «Необходимо заливать только оригинальное масло, иначе акпп выйдет из строя»

В интернете есть много статей по этому поводу, поэтому я только коротко подытожу своим опытом.

Как показала моя многолетняя практика, что использование заменителей никаких проблем исправной АКПП не принесет. Если после замены масла на не оригинальное у вас возникли проблемы с АКПП, то ответ ищите в п.2.

Оригинальное масло у вас залито или заменитель, вы никак этого не заметите. Ну раз разницы нет, то зачем платить больше. Вообще я считаю, что навязывание оригинального масла производителями просто еще один способ извлечения прибыли и не более того. Производители настаивают на использовании оригинальных масел, аргументируя это более долгом сроке их службы. К чему это привело, я описал в п.1. Еще они называют его более качественным, интересно, а по какой причине сократился срок службы современных АКПП?

Источник: http://www.akpp-kirov.ru/news/4/59/akpp-mify-i-realnost/d,Sample/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти