Skoda диагност

Автоматическая коробка передач 09G

Рекомендуемые сообщения

Разработчиком и изготовителем коробки передач 09G является японский концерн AISIN AW CO., LTD. Инженеры концерна Volkswagen участвовали в ее разработке и адаптации к различным автомобилям марки Volkswagen. Данная коробка передач особенно пригодна для автомобилей с поперечным расположени ем силового агрегата, обеспечивая им хоро шую динамику и повышенную экономичность. Эти качества достигаются благодаря: – малой конструктивной массе, – большому диапазону механического преобразования, – относительно небольшим габаритам агрегата, – высокой скорости процессов переключения передач, – высокой комфортности переключения. Упомянутый выше японский концерн поставляет также 6ступенчатую коробку передач модели 09D для автомобиля Volkswagen Touareg. В обеих коробках передач концерна AISIN используется планетарный механизм, разрабо танный Лепеллетье (Lepelletier). Этот механизм отличается простотой конструк ции, высокой компактностью и малой массой. Он представляет собою комбинацию простого планетарного ряда и планетарного ряда Равиньо (Ravigneaux), включенных последовательно. Для реализации шести ступеней, образующих гармонический ряд передаточных чисел, доста точно иметь всего пять элементов переключения передач.


 


post-1669-0-90924000-1425631623_thumb.jp


 


Изготовитель: AISIN AW CO., LTD. (Япония)


 


Тип коробки передач: Гидромеханическая, 6ступенчатая, с электрогидравлическими приво дами устройств переключения и регулируемой по проскальзыванию муфтой блокировки гидротрансформатора, для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата.


 


Система управления: Расположенный в масляной ванне модуль гидрораспределителей с внешним электронным блоком управления. Программа динамического переключения передач содержит спортивную подпрограмму переключения, действующую при нахождении рычага селектора в положении "S", и подпрограмму переключения передач от руки Tiptronic (по заказу – с клавишами управления на рулевом колесе).


 


Макс. крутящий момент на входе: До 450 Н·м в зависимости от исполнения


Передаточное число промежуточной передачи для двигателей моделей GSY и GJZ Отношение чисел зубьев 52 = 1,061 49


Передаточное число главной передачи для двигателя модели GSY Отношение чисел зубьев 61 = 4,067 15 


Передаточное число главной передачи для двигателя модели GJZ Отношение чисел зубьев 58 = 3,867 15 


 


Спецификация рабочей жидкости: ATF G 052 025 A2 Емкость 7,0 л


Масса: 82,5 кг


Длина: 350 мм


Диапазон механического преобразования: 6,05 


 


В зависимости от установленного на автомобиле двигателя ряд передаточных чисел соответствует их разбивке у коробки передач типа 5+E (экономическая передача) или обычной 6ступенчатой коробке. У автомобиля с коробкой передач типа 5+E максимальная скорость достигается на пятой передаче, а шестая передача позволяет снизить частоту вращения вала двигателя, способствуя повышению ком форта и снижению расхода топлива. У автомобилей с 6ступенчатой коробкой передач максимальная скорость достигается на шестой пе редаче. Применение шестой передачи позволяет уменьшить разрывы между отдельными передачами и улучшить разгонную динамику автомобиля.


 


 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно надежная коробка, но только при условие своевременной замены масла ATF


На машинах 2011-2012 года, уже на 30 тысячах сливается жидкость темного цвета, иногда есть запах и "хлопья". Лично я бы рекомендовал первую замену масла делать на 30 тысячах км, затем 45-60 тысяч максимум. Это позволит продлить срок службы коробки.


  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На старых версиях ПО иногда встречаются "толчки" при переключениях со 2 передачи на 3, либо наоборот при понижении. Лечится обновлением прошивки. Так же за счёт прошивки можно оптимизировать работу коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот так масло выглядит за 30 тысяч пробега:

IMG_6924-768x1024.jpg

Без такой приспособы не заменить по человечески

IMG_6919-839x1024.jpg

Ну и по поводу магнитов и стружки в поддоне. Не надо лениться снимать поддон

IMG_6907-768x1024.jpg

Отчёт по замене масла в автомате: https://automaster71.ru/2018/12/11/замена-масла-в-skoda-octavia-fl-6at/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти