Как подготовить автомобиль к летней эксплуатации (издание Автодела, февраль 2014)


Рекомендуемые сообщения

Владельцы привыкли готовить автомобиль к зиме, но подготовка к летней эксплуатации, а точнее устранение последствий зимней эксплуатации, не менее важно. Зима – период, в который автомобиль подвержен высоким нагрузкам. Двигатель запускается при низких температурах и испытывает повышенный износ, кузов купается в соляных ваннах реагентов, салон постоянно влажный. Рассмотрим комплекс мероприятий, устраняющий последствия зимней эксплуатации.

Снятии загрязнений с кузов машны

Самое очевидное и простое – генеральная мойка авто, включая днище, салон и обязательно радиатор системы охлаждения. Ввиду большой трудоемкости, работу стоит поручить автомойке с хорошей репутацией. Радиатор: за зимний период соты забиваются песком, грязью и реагентами. Все это необходимо аккуратно, без вреда для радиатора удалить. Просто струи воды недостаточно, застарелые загрязнения нужно сначала размягчить и мягко отделить от радиатора. Доверить очистку радиатора следует препарату Liqui Moly Pro-Line Kuhler Reiniger. Препарат распылить на холодный радиатор, выдержать несколько минут и смыть струей воды из шланга. Аппараты высокого давления использовать рискованно, так как избыточным давлением можно повредить ламели радиатора.

Liqui-Moly-Pro-Line-Kuhler-Reiniger_in.j

Использование автохимического препарата Liqui Moly Pro-Line Kuhler Reiniger позволит размягчить отложения на радиаторе и аккуратно смыть их струей воды из шланга.

А вот последующую защиту ЛКП и салонного пластика лучше проделать самому. Напомню основные правила полировки автомобильного лака: необходимо расположить автомобиль в тени, солнце греет поверхность и полироль не ложится так как следует. Оптимальная температура – от 15 до 25˚С. Полировать следует небольшими участками, например, поочередно кузовные детали: крыло, капот, дверь. Наносить полироль удобно губкой в небольшом количестве. Большое количество полироли трудно обрабатывать. После нанесения нужно дождаться пока полироль слегка подсохнет, поверхность должна стать матовой. Подсохла – начинаем полировать, растирать полироль до блеска. Правильно использовать байковую салфеткуили кусок меха, но можно полировать и ватой. В ассортименте Liqui Moly GmbH полный набор полиролей на все случаи и текстильные материалы для располировки. Полироль Liqui Moly Univwesal Politur подойдет для любого типа лако-красочных покрытий: для металликов, перламутра и любых цветных красок. Эта полироль сделана на основе «интеллектуального» абразива, самоизмельчающегося в процессе полировки. То есть, сначала полироль справляется с крупными дефектами поверхности, а по мере дальнейшей работы, полирует тоньше и тоньше, до зеркального блеска. Упаковки байковых салфеток Liqui Moly Auto-Poliertuch хватит на пару полировок автомобиля С-класса, кроме того их можно постирать.

Liqui-Moly-Univwesal-Politur_Auto-Polier

Лакокрасочное покрытие желательно обработать полиролью Liqui Moly Univwesal Politur. Удобнее всго наносить и растирать его байковой салфеткой Liqui Moly Auto-Poliertuch.

Очистка салона автомобиля после зимы

После зимней эксплуатации салон автомобиля следует тщательно высушить, пропылесосить и вымыть коврики. Далее – чистим сиденья. Флакона «сухой» пены Liqui Moly Textil-Schaum-Reiniger хватит для освежения текстильных сидений после зимы. Если есть пятна, то, возможно, понадобиться второй флакон. Препарат очень удобен в использовании, так как оборудован щеточкой ине нуждается в дополнительных протирочных материалах.Важно, что очищенный салон после пены Ликви Моли не нуждается в дополнительной просушке.

Liqui-Moly-Textil-Schaum-Reiniger_in.jpg

Чипсы, бутерброды, соки. Все это стремиться испачкать салон автомобиля. Очистить накопившиеся за зиму пятна лучше всего при помощи «сухой» пены Liqui Moly Textil-Schaum-Reiniger.

Далее чистим пластик. Необходимо удалить остатки старой полироли, особенно если в автомобиле «мягкий» пластик, имеющий пористую структуру. Стоит воспользоваться очистителем Liqui Moly Auto-Innerraum-Reiniger, очиститель «вытащит» все загрязнения из пористой или текстурной поверхности пластика и свежая полироль ляжет как надо.

Liqui-Moly-Kunststoff-Tiefen-Pfleger_in.

Избавиться от нежелательного глянца после очистки пластика можно при помощи лосьона Liqui Moly Kunststoff Tiefen Pfleger

Обработка пластика полиролью. Используя аэрозольные составы, например, Liqui Moly Cocpit Pflege Citrus или Liqui Moly Vanille можно придать пластику сильный глянец. Достаточно распылить состав и дать ему высохнуть естественным путем. Но не всем нравится глянцевая поверхность. Чтобы избавиться от лишнего глянца нужно протереть поверхность салфеткой сразу после нанесения состава или воспользоваться лосьоном Liqui Moly Kunststoff Tiefen Pfleger. Лосьон предпочтительнее и случае обработки поверхностей вблизи стекол. Аэрозольный состав, распыляясь, неизбежно попадает на стекло и для нанесения полироли вблизи стекла стоит использовать губку или микрофибру.

Очистка стекол после зимы

Очистка стекол тоже важная процедура. За зиму на холодное стекло оседают всевозможные загрязнения, испарения, табачный налет и создают изнутри матовую пленку, хорошо заметную на свету и при езде навстречу солнцу. Эта пленка влияет на безопасность управления и нуждается в полном удалении. Воспользуйтесь пеной для стекол Liqui Moly Scheiben Reiniger Schaum. Этот состав годится для использования как снаружи, так и изнутри автомобиля, может удалять загрязнения не только со стекол, но и с других деликатных поверхностей, а также отличается крайней экономностью в использовании. Распылив незначительное количество состава, можно сразу протереть поверхность насухо, за один проход удалив все загрязнения. Вытирать стекло лучше всего бумажными салфетками.

Liqui-Moly-Scheiben-Reiniger-Schaum_in.j

Для очистки стекол от матовой пленки рекомендуем воспользоваться пеной для стекол Liqui Moly Scheiben Reiniger Schaum.

Двигатель, масляная система

После наведения порядка в салоне следует заняться технической частью автомобиля. Зимняя эксплуатация не проходит бесследно для «начинки». Более всего страдают топливная и масляная системы двигателя. Частые прогревы, езда по пробкам, большое количество водяного конденсата при зимней эксплуатации преждевременно старят моторное масло. При не полностью прогретом двигателе и езде на короткие дистанции пакет моющих присадок не выходит на рабочий режим и в масляной системе образуются загрязнения. Их необходимо удалить и полностью сменить масло в двигателе, так как загрязнения снижают мощность и ресурс двигателя, ухудшают экологические показатели. Поэтому необходимо воспользоваться правильной промывкой масляной системы. Наиболее полно последствия зимней эксплуатации удаляет долговременная промывка масляной системы Liqui Moly Oil Schlamm Spulung.

Liqui-Moly-Oil-Schlamm-Spulung_in.jpg

При использовании долговременной промывки масляной системы Liqui Moly Oil Schlamm Spulung необходимо залить ее за 200 км до момента замены масла.

При ее использовании необходимо тщательно спланировать момент замены масла, так как промывка заливается в старое масло заранее, за примерно 200 км до его плановой замены. Именно этот способ позволяет максимально эффективно и безопасно удалить все загрязнения, в том числе из полостей гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, муфт регулировки фаз ГРМ. Откатав положенные 200 км в спокойном стиле пилотирования, следует сменить масло. Выбирать масло следует на основании инструкции на автомобиль, слишком велика цена ошибки, если продавец или мастер сервиса даст неправильную рекомендацию.

Двигатель, топливная система

Заключительная операция – очистка топливной системы, также зашлакованой за зиму. В очистке нуждаются как форсунки, так и детали камер сгорания, клапаны. Здесь необходим комплекс. Сначала чистим клапаны и камеры сгорания, заливая в бак топливную присадку Liqui Moly Ventil Sauber. Одного флакона достаточно на бак средней емкости. Вы сразу почувствуете эффект, машина побежит бодрее и легче.

Liqui-Moly-Ventil-Sauber_in.jpg

Применение топливной присадки Liqui Moly Ventil Sauber позволит очистить камеру сгорания от шалка накопившегося за зиму.

На «микстуре» необходимо откатать один бак бензина, после чего можно приступать к очистке форсунок. При следующей заправке нужно залить в бак присадку Liqui Moly Direkt Injection Reiniger – специализированный очиститель форсунок, по эффективности сравнимый с очисткой форсунок на стенде. Состав полностью восстанавливает производительность и качество распыления топлива, полностью удаляя нагары и смолы, накопленные за долгие зимние месяцы.

Liqui-Moly-Direkt-Injection-Reiniger_in.

Присадка Liqui Moly Direkt Injection Reiniger необходима для очистки форсунок от загрязнений.

Вот такой нехитрый комплекс работ необходим автомобилю для эффективной службы летом.

Источник - Автодела

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...