Admin

Промывка системы смазки

Рекомендуемые сообщения

В процессе эксплуатации автомобиля, даже при использовании высококачественных моторных масел, на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки образуются вредные углеродистые отложения. При замене масла некоторое количество старого масла также остается во внутренних полостях двигателя. Поэтому, если свежее масло заливать сразу после слива отработавшего масла, без предварительной промывки, моющие присадки нового масла сразу начнут активно растворять все эти отложения и загрязнения, оставшиеся в двигателе, что приведет к целому ряду негативных последствий: к частичному забиванию масляного фильтра и соответственно снижению эффективности его работы, а также к преждевременной выработке пакета присадок и утрате моющих свойств свежего моторного масла! Всё это пагубно сказывается на ресурсе двигателя и его мощностных характеристиках

 

Периодичность промывки двигателя

Углеродистые отложения на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки ведут не только к ухудшению теплоотвода, но и к заметному снижению адгезии масла по отношению к трущимся поверхностям, что соответственно ухудшает удержание масляной плёнки на стенках двигателя.

 

Если эти отложения не удалять, то это может привести к лавинообразному нарастанию износа двигателя. Лучше использовать промывку при каждой смене масла и фильтра

 

Чем мыть?

Это пожалуй самый актуальный вопрос! Вариантов несколько:

1) Использовать свежее моторное масло той же марки что и залито сейчас... Старое масло сливается, затем заливается свежее, двигателю дают немного поработать и затем масло вновь сливается. Этот способ экономически не целесообразен, поэтому его практически никто не использует

 

2) Промывочные масла. Отработавшее масло сливается и без смены фильтра заливается промывочное масло в полном объеме, двигатель работает 15-20 минут, затем промывочное масло сливают и меняют фильтр, после чего заливается свежее масло... Основная проблема заключается в том, что всё промывочное масло удалить из двигателя не получится! В любом случае останется 5-10% промывочного масла, а оно в свою очередь является недорогой, жиденькой "минералкой"! Этот остаток способен снизить вязкость и другие служебные свойства свежего моторного масла и соответственно это всё также пагубно сказывается на ресурсе двигателя и периодичности смены масла

 

3) Использование "пятиминуток" - это самый оптимальный вариант! Такие присадки имеют лучшие диспергирующие свойства масла, а также повышают его жидкотекучесть, тем самым загрязнения эффективно удаляются из системы смазки и внутренних полостей двигателя, а отработанное масло полнее сливается из картера двигателя. Также восстанавливается подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец. Промывки безопасны для резиновых уплотнений , сальников и маслосъемных колпачков. Самое главное что не уменьшается ресурс свежего масла и не изменяется вязкость.

 

При копировании статьи, обязательно ссылаться на http://skoda-tula.ru

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я на таврии всегда индустриалкой промывал, но и менял масло два раза в год стабильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я лет пятнадцать назад помню на Камазе соляркой. Не закручивая пробки картера пару ведер бах туда, оч хорошо промывалось. :grin:

Изменено пользователем Belaz 71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я лет пятнадцать назад помню на Камазе соляркой. Не закручивая пробки картера пару ведер бах туда, оч хорошо промывалось. :grin:

Я кстати знаю где этим иногда тоже грешат до сих пор... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я лет пятнадцать назад помню на Камазе соляркой. Не закручивая пробки картера пару ведер бах туда, оч хорошо промывалось. :grin:

Я кстати знаю где этим иногда тоже грешат до сих пор... )))

Почему грешат? У Камаза система смазки 26 литров по моему. Камаз заводской был.  Маслом мыть накладно. А так хоть что-то смывалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас не Камаз форум, завязываем флудить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позволю себе не согласиться с тезисами, описанными в статье.

В одном из пунктов написано, что в двигателе остаётся от 5 до 10% старого масла. Пусть будет 5% это от 4л – 200грамм и это масло разбавлено 5-ти минутной промывкой содержащей большое количество агрессивных веществ. После заливки свежего масла эти вещества остаются на большой период до следующей замены масла. И как они будут уживаться с присадками в самом масле неизвестно, а если они изменят хотя бы один параметр масла, то от них будет больше вреда, чем пользы.

Я считаю, что мотор мыть НЕ НАДО в современных маслах очень много разных добавок, и они рассчитаны с запасом на весь срок работы. То есть если вовремя производить ТО, то ни каких критических отложений в двигателе быть не может. Это если заливать одинаковое масло, а если меняется тип или производитель масла тут можно применить промывку. Хотя я переходил с Шелл на Кастрол безо всякой промывки. Т.к. стандарт VW одинаковый.

А если очень уж очень душа болит, то можно уменьшить периодичность ТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вариант если ,кто не доверяет промывкам, залить масло с хорошими очищающими свойствами типа шел.

Раньше использовал лавровскую промывку,при каждой смене масла, но масло менял через 15тысяч. Думаю при таком интервале промывка актуальна при каждой смене масла.Нагар будет образоваваться в любом случае какое бы супер масло не лили и раз хотя бы в 20 тысяч промыть пятиминуткой хуже не будет. 

Изменено пользователем Leon
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пусть будет 5% это от 4л – 200грамм и это масло разбавлено 5-ти минутной промывкой содержащей большое количество агрессивных веществ. После заливки свежего масла эти вещества остаются на большой период до следующей замены масла.

 

Видимо у вас всё в кашу перемешалось после прочтения... Во первых 5-10% промывочного масла (масла на дешевой основе со слабыми моющими присадками), а не "пятиминутки"

 

Ровно через 10 минут(смотреть в инструкции) моющие присадки "пятиминутки" испаряются поэтому в некоторых промывках даже пишут что не более 10 минут мыть иначе моющие свойства теряются!

 

 

То есть если вовремя производить ТО, то ни каких критических отложений в двигателе быть не может.

 

Ок, а как же всё таки быть с отложениями из за некачественного топлива? Европу в расчёт не берём, там другие условия эксплуатации!

Мысль с одной стороны правильная но масло надо будет менять даже не по 15 тысяч км, а итоге меньше (7500-10000) помимо этого надо найти очень качественное топливо, что в наших суровых реалиях практически невозможно. Если сократить интервал вдвое и ездить на проверенном, желательно европейском топливе, тогда да, ваш двигатель будет относительно чистый!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меняю масло через 10000 км.промываю старой доброй веретенкой.3 литра залил и на 4 мин.слил и залил уже нормальное масло.моторчик как часики шепчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меняю масло через 10000 км.промываю старой доброй веретенкой.3 литра залил и на 4 мин.слил и залил уже нормальное масло.моторчик как часики шепчет.

Для современных моторов такой метод - зло!

О том, что всё масло при смене не сливается писалось много раз.

А смесь современного масла с остатками веретенки -это уже жуткая бадяга и для двигателя мягко говоря вредно!

Раньше ещё движки солярой промывали, никто не пробовал? )))

Тоже шептали, но это было раньше, когда мотор чтоб угробить, нужно было ооочень постараться, теперь движки совсем другие, можно не то что веретенкой, неправильно подобранным маслом под "монастырь" подвести .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промывал Ваз2115(прошел 250000)так и продал.Перед сменой масла в старое заливал 2 стакана солярки,патарахтит и дальше как обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промывал Ваз2115(прошел 250000)так и продал.Перед сменой масла в старое заливал 2 стакана солярки,патарахтит и дальше как обычно.

То что проглотит ВАЗ, не каждая иномарка выдержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит заменим соляру пятиминуткой.Т.к. при полной промывке двигателя вымываются и полезные (работающие)присадки а нам нужно вымыть только "гадость"(это при условии замены масла на аналогичное)Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1,2,3_01.jpg

Для чего нужны промывки:
Очищает двигатель от неизбежных загрязнений
Нормализует мощность и компрессию двигателя
Улучшает показатели состава отработанных газов
Помогает удалить из двигателя больше отработанного масла
 
Когда нужно использовать промывки масляной системы:
Плановая замена масла
Начало эксплуатации авто со вторичного рынка
Нарушение условий эксплуатации
Смена производителя или типа масла
Возникновение проблем
Обязательные свойства промывки:
Безопасно мягко послойно очищает исключая тромбоз
Испаряется сразу после работы (для 5-10 минутных)
Без остатка выводится из системы
Не ухудшает свойства нового масла
Образует защитный слой снижающий трение


Все очистители масляной системы подразделяются на две групы:
Для автолюбителей
не требуют профессиональной подготовки
очень просты в применении и выборе
 
Профессиональные
требуют профессиональной подготовки и понимания технологии процессов
отличаются от любительских более активным составом
рекомендуются для использования в автосервисах


Очистители масляной системы для автолюбителей
1,2,3_02.jpg







1,2,3_03.jpg
Мягкие очистители масляной системы Olsystem Spulung Light и Engine Flush
Рекомендуется при:
Каждой замене масла
Стандартных интервалах замены масла

Свойства:
Мягко удаляет обычные загрязнения
Универсален для дизельных и бензиновых двигателей
Лучшая цена

Условия для выбора:
Обычный режим без пробок и повышенных нагрузок
 
1,2,3_04.jpg
Эффективный очиститель масляной системы Olsystem Spulung Effektiv
Рекомендуется при:
Превышенном интервале замены масла
Эксплуатации в тяжелых городских условиях (пробки)

Свойства:
Эффективно удаляет сложные загрязнения
Универсален для дизельных и бензиновых двигателей

Условия для выбора:
Постоянные пробки
Агрессивный стиль вождения
Перекатанный интервал замены масла
1,2,3_05.jpg
Очиститель масляной системы усиленного действия Olsystem Spulung High Performance Benzin
Рекомендуется при:
Для бензиновых моторов
Закоксовке поршневых колец
Перегреве двигателя
Использовании некачественного топлива и СМ
Значительно превышенном интервале замены масла

Свойства:
Растворяет шламовые отложения, смолу и нагар
Основательно очищает верхнюю часть цилиндра

Условия для выбора:
Возникновение проблем с компрессией
Потеря мощности двигателя
Неизвестно какое использовалось масло
Серьезно перекатанный интервал замены масла

лучше удаляет лаковые отложения
 
1,2,3_06.jpg
Очиститель масляной системы усиленного действия Olsystem Spulung High Performance Diesel
Рекомендуется при:
Для дизельных моторов
Закоксовке поршневых колец
Перегреве двигателя
Использовании некачественного топлива и СМ
Значительно превышенном интервале замены масла

Свойства:
Растворяет шламовые отложения, смолу и нагар
Основательно очищает верхнюю часть цилиндра

Условия для выбора:
Возникновение проблем с компрессией
Потеря мощности двигателя
Неизвестно какое использовалось масло
Серьезно перекатанный интервал замены масла

лучше удаляет сажевые отложения


1,2,3_07.jpg
Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung
Рекомендуется при:
Застарелых загрязнениях двигателя масляным шламом
Попадании воды в масляную систему
Длительном использовании низкосортных масел и топлива
Постоянном или длительном перегреве двигателя
Наличии видимых шламовых отложений
Начале эксплуатации авто со вторичного рынка
При начале эксплуатации авто после длительного простоя

Свойства:
Проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS.
Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения
Универсальна для дизельных и бензиновых двигателей

Условия для выбора:
Длительный простой
Длительный перегрев двигателя
Видимый шлам под крышкой заливного отверстия
Неизвестные условия эксплуатации (б/у авто)
Стук гидрокомпенсаторов

1,2,3_08.jpg
Очиститель масляной системы для профессионалов
Профессиональное средство для промывки двигателя Pro-Line Motorspulung
Применяется:
Для удаления всевозможных загрязнений масляной системы

Свойства:
Удаляет нагар на днище поршня
Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса
Обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы
Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя
Полностью испаряется после применения, что увеличивает ресурс нового масла
Представлена в двух объемах для легковых и грузовых авто
Подходит для промывки МКПП

Условия для выбора:
Необходимость применения устанавливает профессионал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машина на гарантии, но хочется что бы двигатель был в чистоте! Дилер же не будет промывать мотор и если вдруг какой то косяк то виной будет промывка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, MSDem сказал:

Машина на гарантии, но хочется что бы двигатель был в чистоте! Дилер же не будет промывать мотор и если вдруг какой то косяк то виной будет промывка?

Мойте промывкой за 200 км до ТО и никакой головной боли. Я бы советовал Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти