Фотоотчет замены переднего подшипника ступицы.


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!!!

Наконец-то достал этот гул, который преследовал меня с самой покупки машины.

Не переставать верить в то, что гул все-таки идет от резины, так и ездил, мирясь с ним.

Пока не появился люфт колеса!

И тут в срочном порядке попал на замену переднего подшипника ступицы, из-за жабы купил один Fag № 713 6100 20 (1 300 руб.), решил для начала заменить на правой стороне!

Ход выполнения работ:

Снимаем колесо, осматриваем место "операции"

Изображение

Снимаем тормозной суппорт, открутив два шестигранных болта на 5, но тут вышла небольшая засада на 5 как не лез? а на 6 был велик!! Пришлось откручивать с помощью Torx40.

Верхний Изображение Нижний Изображение

Подвесив суппорт за стойку амортизатора, выбиваем прикипевший тормозной диск.

Изображение

Снимаем щиток против грязи.

Изображение

Снимаем рулевой наконечник, гайку откручиваем ключом и придерживая от прокручивание ось шестигранником.

Изображение

Откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу, обвести при этом места посадки этих болтов, что несильно сбить схождение.

Приспособой выпрессовываем шрус со ступицы.

Изображение

И отводим его куда-нибудь :)

Изображение

Ударами по внутренней обойме подшипника ступицы, выбиваем саму ступицу, в кулаке остается внешняя обойма и половинка внутренней обоймы подшипника!

Изображение

Снимаем стопорное кольцо, перед подшипником и любым способом выбиваем/выпрессовываем подшипник из кулака, оригинал практически развалился, прошел 30 000 км.

Изображение

Изображение

Выбиваем со ступицы внутреннюю половинку обоймы подшипника: Изображение

Потом приспособой стягиваем обойму окончательно со ступицы: Изображение

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие к внешнему диаметру подшипника. Смазав место посадки графитовой смазкой (шла вместе с подшипником)

Изображение

Запрессовав подшипник, фиксируем стопорное кольцо на его место, и запрессовываем ступицу, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.

По незнанию сняли стойку стабилизатора, пришлось поддомкрачивать рычаг, чтобы поставить стойку на место :)))

Изображение

Закручиваем болты крепление шаровой опоры, совмещая их с метками.

Изображение

Изображение

Резьбу рулевого наконечника пришлось прогнать леркой на 1,5 шага т.к. она подгнила :)

Изображение

Изображение

Сточил выработку на тормозном диске и поставил все на свои места.

Изображение

Гайку ступицы затягиваем с усилием 300Н.м, потом ослабив на 1/2 оборота и довернуть 50Н.м и 45'

Изображение

Изображение

Кому на Руси жить хорошо!!! :))

Изображение

После проделанной "операции" гул ощутимо уменьшился, но теперь он идет откровенно слева, на следующие выходные заказал такой же подшипник буду ставить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что!!! :)

Во вторник пойду делать левую сторону, как раз и подшипник привезут новый :)

В понедельник на работе сделаю новый съемник, выложу фото и размеры подробного запрессовывания ступицы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачет не плохо написал интересно просчитал и думаю.что вот у официлов менял себе подшипники, а после этого поменяю себе сам.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного тех., подробностей о приспособлении, для запрессовке/выпрессовке подшипника и ступицы!

Само приспособление, болт 25 см

Изображение

Большая шайба Изображение используется для запрессовки подшипника в паре с Изображение

Изображение

Изображение

Шайбу, какая будет находиться с тыльной стороны поворотного кулака при запрессовке, на 74, как внешняя часть подшипника, т.к. шайба будет упираться в бортик поворотного кулака!

Самое сложно при запрессовке нового подшипника - это центровать сам подшипник по отношению к его посадочному месту на первом этапе запрессовке, потом ему просто будет некуда деваться и он пойдет прямо

Именно для выпрессовки (как в книге) использовал цилиндр побольше Изображение Изображение чтобы старый подшипник выпрессовался прямо в него. При выпрессовке усилие прилагал на внутреннюю обойму подшипника с тыльной стороны поворотного кулака, с помощью шайбы Изображение конечно можно выпрессовывать и более варварским методом, как делал я когда менял подшипник справа, молоточком через шайбу :)

Шайба для запрессовке ступицы, усилие прилагаем на внутреннюю обойму, как раз через эту шайбу можно в принципе и без нее, использовав шайбу побольше на 63, какая описана выше, но час проведенный за токарным станком, был бы зря :) так в качестве морального удовлетворения использовал и её :)

Изображение

12-тигранная головка на 30-ть Изображение

А это универсальный съемник!

Изображение

Проблема с какой я столкнулся, это необходимость купить шестигранник на 7, странно, но как я уже писал в теме, шестигранник на 5 мал, а на 6 велик, видимо, неправильная нумерация в наборе, прочитав в книге, нужен шестигранник для снятия суппорта именно на 7!!!

После смены подшипников, наконец-то ушел вой ,какой жил со мной два года, ушло биение руля на скорости свыше 100, но пришел жор бензина из-за ненасытного кайфа от шелеста колес по дороге!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...