Skoda диагност

Стук при холодном запуске Skoda Rapid, Fabia. Двигатель CFN (CFNA) 1.6

Рекомендуемые сообщения

Автомобиль Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.

user posted image

Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.

user posted image

Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.

user posted image

Снимаем натяжитель приводного ремня.

user posted image

Ослабляем болты крепления генератора.

user posted image

Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.

user posted image

Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.

user posted image

Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.

user posted image

В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.

user posted image

Снимаем клапан вентиляции картерных газов.

user posted image

Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.

user posted image

user posted image

user posted image

Снимаем крышку цепного привода.

user posted image

user posted image

Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.

user posted image

Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.

user posted image

user posted image



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.

user posted image

Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.

user posted image

user posted image

Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.

user posted image

Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.

user posted image

Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.

user posted image

Откручиваем :
корпус термостата,

user posted image

болты крепления головки блока

user posted image

Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.

user posted image

Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.

user posted image

Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.

user posted image

На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

user posted image

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.

user posted image

Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)

user posted image

Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах

user posted image

На втулках шатунов

user posted image

Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы. 

Источник http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=201365

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти