Всё верно Поэтому и называют косвенная проверка. На машинах после 12 модельного года, косвенно проверить цепь уже сложнее.
Через окошко тоже не всегда можно проверить на 100%, так как натяжитель может подклинить. Хочу внести ясность, натяжитель не гидравлический, там есть масляный канал который предотвращает подклинивание натяжителя! Если же масляный канал забит, например "хорошим" маслом, то выдвигаться он не будет,(количество рисок не изменится) а перескок будет неизбежен.
Что бы было спокойно, машинам 7-12 модельного года я бы советовал начинать следить за ГРМ уже с 60 тысяч пробега, на 90-100 тысячах я бы рекомендовал поменять цепь и натяжитель. Покупать нужно обязательно последние ревизии, а именно модифицированную цепь и новый натяжитель