В журнале «За рулём» от 27.09.2011г в статье «Микро- и компактвэны» - "«Румстер» – не грузопассажирский «каблучок», а весьма способный микровэн." А авто приведённые в списке относятся к другому классу.
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости (англ. leisure activity vehicle) - это небольшие коммерческие фургончики, построенные на базе B или C класса. Разумные пределы длины для класса - от 4,0 до 4,4 м. Кузов - универсал. Высота этих универсалов от 1,7 метра, что придает фургону форму каблука. Отсюда и неофициальное прозвище - "каблук".
Типичные представители: Citroen Berlingo, Fiat Doblo Panorama, Ford Tourneo/Transit Connect, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy.
Почитайте тест «А на асфальте каблучки» сравнения Рума с авто из этого класса.
"В заключение необходимо отметить, что аVтомобили, представление в этом тесте, не слишком популярны в России. Видимо, и Peugeot Partner, и Renault Kangoo воспринимают у нас исключительно как мини-грузовики – «места в партере» в них достаются предметам неодушевленным: т. е. совсем не требовательным к комфорту. Посему и спрос на эти машины невелик – грузы перехватывают более дешевые отечественные модели.
Skoda Roomster показывает, каким должен быть компакт-вэн с пометкой «семейный»: он не слишком приспособлен для постоянной загрузки-разгрузки, хотя и не уступает «каблучкам» в возможностях трансформации салона.
А в плане комфорта и ходовых качеств Roomster обставляет Partner и Kangoo в два счета: легковые корни, знаете ли…"