Кому не хочется чтобы скорость включалась та которую задумал , только иногда вместо первой передачи включается третья передача , но всему иногда приходит конец и терпению тоже
большой свободный люфт рычага управления МКПП свидетельствует о необходимости ремонта этого узла , будем ремонтировать .
для начала определим тип механизма переключения МКПП , различают два вида :
1 с системой тяг и рычагов .
2 тросовое переключение .
Рассмотрю первый вариант так как он мне наиболее понятен и установлен на моём авто :
Поиск неполадок я лично начал с определения где именно есть люфт : в механизме шарнира кулисы или в системе тяг и рычагов на корпусе МКПП . Определить это можно разъединив связь между ними а именно ослабив хомут 1 на рис.
Отсоединив тягу идущую от кулисы переключения можно её каким либо образом зафиксировать либо найти помощника чтобы ее крепко держал и далее в салоне путем перемещения рычага определить люфт ( лично у меня его почти не было и сделал вывод что этот узел исправен ) . Систему тяг и рычагов проверяем из моторного отсека тоже путем перемещения его отдельных частей ( в данном механизме у меня присутствовали значительные люфты почти всех тяг и рычагов , рассмотрю этот узел ) . Для удобства ремонта сниму его и очищу потом буду принимать решение .
Отмечу что поиск новых запчастей не составил труда , благо сейчас это не проблема , тяги 5, 6, 7 продаются недорого и есть большой выбор по производителям , чего не могу сказать об узлах 2, 3, 4 только в оригинале и порядка 2000-3000 р. за узел и что же в них такого на фото видно что там втулки выработались от ОБИЛЬНОЙ СМАЗКИ т. е. от её отсутствия и мало того они отдельно не продаются ( я лично не нашёл ).
У меня появилась мысль немного доработать эти узлы самому , а именно выточить втулки из латуни либо из меди и заменить оси , на которые эти втулки надеваются
Только токаря найду ))) чертёж подготовил , продолжение следует с фото .