аккумуляторы BOSCH & VARTA


Рекомендуемые сообщения

Часто возникает вопрос о том, вся ли продукция, продаваемая под маркой Bosch , изготовлена именно этим производителем. Разумеется , Robert Bosch GmbH неохотно делится такой информацией. Если это диктуется экономической целесообразностью, некоторые изделия могут быть изготовлены и на сторонних предприятиях. Однако, в отличие от широко известных "паковщиков" , основная гамма продукции изготавливается именно на предприятиях группы Robert Bosch , а также на тех , в которых Bosch присутствует в виде держателя пакета акций . Самым известным примером такого рода является предприятие VARTA Autobatterie GmbH & Co. KGaA , в котором 20% принадлежит группе Bosch (остальные 80% - Johnson Controls Batteries ). Поэтому аккумуляторы , выпускаемые под марками Varta и Bosch , отличаются только цветом и названиями серий . Эти исключения лишь подтверждают правило : подавляющую часть продукции , выпускаемой под маркой Bosch , производит Robert Bosch GmbH.
Со второй половины 2007-го года программа необслуживаемых аккумуляторов Bosch для легковых автомобилей,внедорожников и малых коммерческих автомобилей состоит из четырех серий:
BOSCH S3 - экономичная серия с использованием всех преимуществ новой технологии.
BOSCH S4 Silver - оптимальное соотношение "цена/качество",широкая гамма типов аккумулятора для любого автомобиля
BOSCH S5 Silver Plus - аккумуляторные батареи класса "премиум" для уверенного запуска двигателя в любых погодных условиях
BOSCH S6 AGM - бескомпромиссная по качеству и цене серия
Если принять интегральные характеристики серии S3 за 100% (емкость,пусковой ток,срок службы), то серия S4 будет иметь 115% , а S5 - 130% по этим параметрам. Примерно так же соотносятся и цены.
Обращаем внимание , что аккумуляторы с азиатскими типоразмерами и расположением клемм (JIS) входят в серии S3 и S4. В таблицах номер BOSCH азиатских батарей выделен таким цветом. Аккумуляторы серий S5 и S6 предназначены только для автомобилей с европейскими типоразмерами.

Стартерные автомобильные аккумуляторы BOSCH S3

Линейка экономичных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов Bosch S3 предназначена для автомобилей с небольшим количеством дополнительного электрооборудования (автомобили выпуска до 2003-го года ) . Индикатор уровня зарядки отсутствует.Диапазон емкостей : 41 - 90 А*ч . Обозначение : 0 092 S3* **0. Жирным выделен короткий код BOSCH - например S3 007.
Аналог - аккумуляторы Varta black dynamic. Визуально отличаются черным верхом и отсутствием защитных крышек на клеммах.
Популярные в России аккумуляторы предыдущих серий емкостью 55 А*ч заменены в линейке S3 на аккумуляторную батарею емкостью 56 А*ч с пусковым током 480 А , пригодную и для автомобилей , оснащенных дополнительным электрооборудованием , например , обогревом сидений и противотуманными фарами.
Кроме того, в эту серию входят аккумуляторы с азиатскими типоразмерами (стандарт JIS), с отличной от европейских автомобилей системой крепления и клеммами приподнятыми над корпусом батареи.

Стартерные автомобильные аккумуляторы BOSCH S4 Silver

Линейка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов Bosch S4 Silver с улучшенными (благодаря серебряной технологии) характеристиками предназначена для любых современных автомобилей. Индикатор уровня зарядки отсутствует.Диапазон емкостей : 42 - 95 А*ч . По сравнению со стандартными батареями серии S3 аккумуляторы BOSCH S4 имеют на 15% больше величину пускового тока и на 20% увеличенный срок службы. Обозначение : 0 092 S4* **0. Жирным выделен короткий код BOSCH - например S4 020.
Аналог - аккумуляторы Varta blue dynamic. Визуально отличаются синим верхом , защитные крышки на клеммах есть.
Популярные в России аккумуляторы BOSCH предыдущих серий емкостью 55 А*ч заменены в линейке S4 на аккумуляторную батарею емкостью 60 А*ч с пусковым током 540 А , пригодную и для автомобилей , оснащенных большим количеством дополнительного электрооборудования . Аккумуляторы BOSCH S4 могут устанавливаться на все виды бензиновых и дизельных двигателей .
В cерию S4 также входят аккумуляторы с азиатскими типоразмерами (стандарт JIS), с отличной от европейских автомобилей системой крепления и клеммами приподнятыми над корпусом батареи.

Стартерные автомобильные аккумуляторы BOSCH S5 Silver Plus

Линейка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов Bosch S5 Silver предназначена для современных автомобилей с большим количеством дополнительного электрооборудования и обеспечивает надежное энергоснабжение систем безопасности и комфорта (ESP,ABS,обогрев сидений,дополнительная оптика). Индикатор уровня зарядки отсутствует.Диапазон емкостей : 52 - 110 А*ч . По сравнению со стандартными батареями S3 аккумуляторы BOSCH S5 имеют на 30% больше пускового тока и на 30% увеличенный срок службы. Обозначение : 0 092 S5* **0. Жирным выделен короткий код BOSCH - например S5 010.
Аналог - аккумуляторы Varta silver dynamic. Визуально отличаются серебристым верхом , защитные крышки на клеммах есть. BOSCH декларирует превосходство параметров аккумуляторов серии S5 над батареями конвейерной поставки. Аккумуляторы BOSCH S5 могут устанавливаться на все виды бензиновых и дизельных двигателей .

Стартерные автомобильные аккумуляторы BOSCH S6 AGM

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы BOSCH S6 разработаны на основе гелевой технологии Absorbent Glass Mat (AGM) и предназначены для установки в современные автомобили с повышенными требованиями по обеспечению работы многочисленных электронных систем безопасности и комфорта. Использование технологии AGM дает возможность довести число циклов разряд/заряд до 300. Эта же технология обеспечивает хорошую устойчивость к вибрации и наклону . Глубокий разряд для таких батарей не приводит к необратимым последствиям. Индикатор уровня зарядки отсутствует.
В ряде случаев такие АКБ могут быть использованы как тягово-осветительные или как дополнительные , хотя формально это все же стартерные батареи.
Аналог - аккумуляторы Varta ultra dynamic.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбор аккумулятора BOSCH и вопросы возникающие при эксплуатации аккумуляторных батарей

Выбор подходящего аккумулятора : емкость и стартовый ток

Всегда лучше ставить рекомендуемый производителем автомобиля аккумулятор . Как правило, в каталоге предлагается несколько вариантов, учитывающих разную комплектацию машины . Желание выбрать АКБ существенно бОльшей емкости, чем это рекомендовано, может привести к систематическому недозаряду батареи, поскольку генератор, рассчитанный на снабжение обычной батареи, не будет выдавать достаточного тока. Безусловно, при проектировании автомобиля учитываются возможности эксплуатации в разных условиях и конструкторы должны при выборе генератора закладывать некий запас по току. Таким образом, если комплектация автомобиля соответствует одной из стандартных, если не используется дополнительного электрооборудования, то наилучшим решением будет рекомендуемый производителем номинал аккумулятора. В противном случае необходимо подсчитывать баланс потребления и зарядки и подбирать аккумулятор с учетом имеющегося генератора ( а возможно и менять генератор на более мощный ), климатических условий и иных факторов. Возможно, для питания дополнительного оборудования придется приобрести дополнительную батарею ( тягового типа ).

Стартовый ток ( или пусковой , или ток холодной прокрутки ) батареи является величиной, увеличение которой по сравнению с номиналом, не приведет к отрицательным последствиям, а скорее облегчит запуск двигателя в тяжелых условиях. Нужно обратить внимание на то, в каких единицах измеряется этот ток. На аккумуляторах Bosch величина пускового тока указывается по стандарту измерения EN ( ток, который способна отдать батарея в течении 10-ти секунд при температуре минус 18°С при допустимом падении напряжения до 7.5 Вольт ). На более старых батареях ток указывали в единицах DIN (30 секунд , 9 Вольт , минус 18°С) и величина получалась, естественно, меньше . Например, для стандартного аккумулятора 55 А*ч ток 420 А (EN) соответствует 255 А (DIN).

Выбор подходящего аккумулятора : тип

Сомнения в выборе между сухозаряженными и полностью необслуживаемыми батареями постепенно уходят . Сейчас уже можно сказать, что в отношении аккумуляторов известных производителей, таких как Bosch и Varta, чаша весов склонилась в сторону необслуживаемых. Отсутствие возможности долить воду потребителя уже не пугает. Только грузовые аккумуляторы пока в большинстве своем обслуживаемые, но и с ними ситуация меняется в сторону "необслуживаемых".

Выбор подходящего аккумулятора : конструкция

Что делать , если нужного аккумулятора с подходящим креплением и полярностью нет в продаже? К счастью, такая ситуация возникает все реже. Тем не менее, проблема есть и решается обычно либо покупкой конструктивно схожего аккумулятора с другими электрическими параметрами, либо установкой другого с изменением метода крепления. Как правило, трудности возникают у владельцев американских и праворульных японских машин, поскольку программа Bosch ориентирована прежде всего на машины, предназначенные для европейского рынка. Имеются и аккумуляторы с тонкими клеммами и с нестандартной для Европы шириной 129 мм. А вот специфических "американских" батарей с боковым расположением клемм до сих пор в производственной программе Bosch не появилось. Имеются лишь "фордовские" аккумуляторы с плоскими клеммами.

Сухозаряженные аккумуляторы после заливки должны простоять не менее 2-х часов ( без дополнительной зарядки ). Необслуживаемые аккумуляторы можно ставить на автомобиль сразу, но только в том случае , если с момента выпуска прошло не более 18-ти месяцев ( в противном случае нужна дополнительная зарядка и проверка ). Дата производства определяется, как и для любого изделия Bosch. Потребители должны быть отключены. Для тех автомобилей, где это требуется, необходимо подключать резервное питание. Клеммы батареи желательно намазать специальной пастой (выпускается многими производителями масел) или техническим вазелином. Провода не должны быть натянуты. Батарея должна надежно стоять в гнезде. Если аккумулятор устанавливается не в моторном отсеке, то, скорее всего производителем автомобиля предусмотрена газоотводная трубка, которую нужно вставить в соответствующее отверстие на батарее. Противоположное отверстие при этом закрывается заглушкой ( обычно заглушка идет вместе с защитным колпачком, надеваемым на плюсовую клемму ).

У аккумуляторов с возможностью долива воды следует периодически проверять плотность электролита. При необходимости нужно долить дистиллированную воду ( не электролит ! ). Необслуживаемые аккумуляторы с индикатором уровня зарядки следует контролировать визуально и, при необходимости подзаряжать. Сложнее дело обстоит с необслуживаемыми батареями без индикатора. С появлением датчиков состояния и управления зарядом аккумуляторов BOSCH EBS, задача контроля становится тривиальной. Пока эти устройства не появились в массовых количествах, можно порекомендовать измерить напряжение покоя ( через несколько часов после выключения двигателя ). Желательно использовать высокоомный вольтметр. Bosch рекомендует заряжать батареи, у которых напряжение покоя упало ниже 12.3-12.4 В. Для зарядки лучше всего использовать зарядные устройства Bosch KL1206E или Battmax-Automatic, специально рекомендуемые для необслуживаемых аккумуляторов. Если у Вас возникли сложности, то всегда можно обратиться к ближайшему дилеру аккумуляторов Bosch, который произведет проверку аккумулятора прямо на автомобиле с помощью прибора BAT121 ( проверка производится на заведенном двигателе при включенных потребителях , таких как обогрев стекла ). В процессе теста проверяется и напряжение генератора. В случае сомнений можно выключить двигатель и провести проверку аккумулятора при помощи прибора T12 200E/300E , который нагружает батарею стартовым током почти ( потому что не при минус 18°С ) по стандарту EN ( очень тяжелый для батареи тест , радиатор на приборе раскаляется докрасна ). Такая проверка даёт полную информацию о состоянии батареи и пусковом токе. Если это необходимо, аккумулятор нужно будет поставить на зарядку.

Если возникли проблемы с аккумулятором

Как показывает практика торговли аккумуляторами Bosch, в большинстве случаев машина не заводится совсем не из-за заводского брака аккумулятора BOSCH. Чаще проблемы вообще не связаны с аккумулятором. Просто аккумуляторная батарея обычно является тем "стрелочником", на которого легко свалить вину за невозможность запуска двигателя. Здесь стоит рассматривать только те ситуации, когда уже окончательно установлена виновность именно аккумулятора. Аккумуляторные батареи приходят в негодность чаще всего по причине неправильной эксплуатации или неверного подбора при покупке. Типичным случаем является выбор аккумулятора завышенной емкости. Если же аккумулятор подобран правильно, но все же вышел из строя , то ниже приведен примерный список того , что обычно понимается под неправильной эксплуатацией.

Возможные причины неисправности аккумулятора

-Длительная прокрутка двигателя стартером при попытках завестись (особенно зимой )

-Повышенный ток потребления электрооборудования в состоянии покоя ( сигнализация , утечка на массу ) , в результате чего при длительной стоянке происходит глубокий разряд аккумулятора

-Неисправности генератора : межвитковые замыкания , выход из строя регулятора , неисправность диодного моста

-Неверная регулировка натяжения ремня генератора

-Повышенный нагрев батареи в теплое время года

-Чрезмерное охлаждение разряженной батареи зимой

-Плохое срабатывание выключателей освещения багажника или салона , включенные фары или магнитола при неработающем двигателе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Снятие аккумулятора (к примеру для подзарядки) имеет за собой последстви для машины, её электронной начинки. Если да то какие?

Изменено пользователем Dim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снятие аккумулятора (к примеру для подзарядки) имеет за собой последстви для машины, её электронной начинки. Если да то какие?

Никаких последствий, если не считать, что сбросятся все настройки, в том числе потом курсовая (если она есть) стабилизация самообучится через метров 50.

А вообще есть специальные зарядные устройства позволяющие заряжать не снимая АКБ с машины. У нас в магазине такая зарядка БОШ стоит 4000р

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё стеклоподъёмники если штатные, то тоже надо будет переобучать. Открыть-закрыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...