Принудительная регенерация сажевого(DPF) фильтра


Рекомендуемые сообщения

Про сажевый фильтр и про принудительную регенерацию сажевого фильтра на моторах VAG 1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI

Решил создать тему и поделится опытом по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях VAG.

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае - сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.


Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)
4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)
2) Масса сажи макс.60 г *)
3) Настроечное значение сажи нет установок
4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3


Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации
1) Частота вращения двигателя [об/мин]
2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется


Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F - 001 - Upper Limit Exceeded - MIL ON


При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.


Лучше конечно доверить эту процедуру профессионалам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Сейчас работаем также с VW Crafter. Там процедура отличается, но тем не менее избежать огромную трату денег удаётся

Прочистка сажевого фильтра и регенерация DPF на Audi, VW, Skoda. Пишите в личку или звоните 8-953-427-44-66 Артур

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артур спасибо за Crafter!!!(трактор :good:). Хотел бы завтра на Шкоде подъехать DPF почистить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно, только предварительно позвони :) У тебя просто немного другая ситуация, есть неисправность датчика DPF, а не просто фильтр забит... Но в любом случае разберемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Сначала найду датчик. Его уже меняли в сентябре(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик кстати не меняли, просто сбрасывали ошибку :) По крайней мере мне так сказали... Да и затягивать сильно не советую, при загрязнении более чем 90% прочистить сажевый фильтр будет сложно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могут-ли быть связаны - не стабильная работа кондея и DPF? Может жгут общий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Удалили DPF- фильтры. Crafter стал заметно экономичнее и пошустрее, Octavia - немного экономичнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Есть ли желающие опробовать присадки в бак для очистки сажевого фильтра? В случаях когда ещё "не поздно пить боржоми"...


Есть желание замерить количество сажи до использования и после, для отчёта на форуме.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы попробовал. Но у мня его уже нет( и это радует):).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Что делать, если сажевый фильтр забит?
Если сажевый фильтр забит более чем на 90%, то он подлежит замене, а удовольствие это недешевое. Стоимость продукции топовых брендов может легко превысить 100 000 руб.! А ведь воздействовать на условия эксплуатации мы не имеем возможности.
Многие производители автохимии  разработали программу очистки и защиты сажевых фильтров. Программа включает две принципиально разных технологии очистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.
Liqui-Moly_saga_4.jpg
На рисунке представлен состав выхлопных газов современного дизельного автомобиля. В него входит: углерод в виде мелкодисперсного порошка, углеводороды, сульфаты металлов, сера и оксиды металлов, вода.
 
Давайте подробно рассмотрим, как загрязняется фильтр. Сажа, образующаяся при сгорании дизтоплива, является мелкодисперсным порошком. Сама по себе она не забивает сажевый фильтр, просто задерживается в нем, но в выхлопных газах всегда присутствуют несгоревшие частицы углеводородов. Эти углеводороды образуют смолы, которые склеивают частицы сажи, и получается довольно прочный нагар - он и мешает нормальной регенерации. Дополнительным загрязнителем являются сульфаты металлов, образующиеся при сгорании металлосодержащих присадок моторного масла. То есть при использовании обычных, универсальных масел проблема загрязнения усугубляется.
 
Технологии очистки сажевого фильтра
 
Технология очистки со снятием фильтра:
Она предполагает снятие сажевого фильтра и заливку в него специальной жидкости на основе нефтяных компонентов. Чистящая жидкость выпускается в удобной 5-литровой канистре со съемной горловиной-шлангом и называется DPF Cleaner. Она обладает уникальной способностью полностью растворять связующие нагар смолы, после чего освобожденные частицы сажи легко вымываются под напором простой воды. Нефтяные растворители легко эмульгируются и полностью вымываются из фильтра той же водой. Чистящую жидкость при необходимости возможно использовать вторично. Степень очистки фильтра легко определить визуально. Технология уникальна еще и тем, что никаких дополнительных действий с автомобилем - вроде принудительной инициации прожига или восстановления адаптивов двигателя при помощи диагностического сканера - производить не нужно. Также эта технология применима для очистки безнадежно забитых глушителей 2-тактной техники.
Liqui-Moly_saga_1.jpg
Чтобы произвести очистку, в демонтированный сажевый фильтр заливается состав DPF Cleaner.
Liqui-Moly_saga_2.jpg 
После применения DPF Cleaner нагар полностью с сажевого фильтра полностью удаляется водой.
 
Технология очистки без снятия сажевого фильтра
Однако снимать и затем ставить обратно сажевый фильтр не всем удобно, поэтому была создана еще одна технология, рассчитанная на работу непосредственно на автомобиле. У сажевого фильтра есть датчики давления, через которые удобно подавать чистящую жидкость, но работать с нефтяными компонентами, лежащими в основе состава DPF Cleaner, небезопасно. Поэтому, исходя из требований пожароопасности, для очитки без снятия сажевого фильтра используется щелочной раствор и обязательно вторым компонентом - смывка-нейтрализатор щелочи. Для подачи очистителя используются специальный пистолет и два вида зондов - прямой и изогнутый. Такой инструмент позволяет работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями.
Liqui-Moly_saga_3.jpg
Очистить сажевый фильтр можно и без демонтажа, для этого в отверстие датчика давления нагнетается чистящий состав Diesel PartikelfilterReiniger, который после воздействия на нагар нейтрализуется вторым компонентом Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung.
 
Технология очистки предусматривает порционное впрыскивание очищающей жидкости в отверстие датчика давления на входе в сажевый фильтр. Во время впрыска фильтр должен остыть до температуры порядка 40 ºС - при этой температуре состав воздействует максимально эффективно. После распыления литра чистящей жидкости в фильтр необходимо выждать 10-15 минут и при помощи того же инструмента распылить нейтрализатор-ополаскиватель. Далее необходимо восстановить подключение датчика давления, завести двигатель, прогреть не только его, но и всю систему выхлопа и запустить режим прожига принудительно, при помощи диагностического сканера. Диагностический сканер также поможет определить, насколько хорошо очистился фильтр, - достаточно проверить его проходимость в процентах до и после процедуры.
 
 
Итак, первая технология позволяет работать буквально на коленке и не пользоваться дефицитными и дорогими диагностическими приборами, однако ее трудоемкость определяется конструкцией автомобиля, то есть возможностью снять и поставить сажевый фильтр. Вторая технология более быстрая, но требуются серьезное электронное оборудование и умение им пользоваться. Что касается результата, то есть эффективности работы составов, то они примерно одинаковы. В зависимости от оснащения, сервис имеет возможность выбора технологии, усредненная стоимость работ в обоих случаях составит 10-15 тыс. руб., что значительно дешевле замены фильтра.
 
Как часто нужно очищать сажевый фильтр?
 
Сажевый фильтр, естественно, нужно очищать при возникновении серьезных проблем с ним, а также при регулярном техническом обслуживании, но желательно помнить о том, что существуют автохимические препараты, позволяющие предотвратить данные проблемы.
Срок службы сажевого фильтра определяется частотой его прожигов. Чем чаще происходит эта процедура, тем больше катализатора (платины) выгорает безвозвратно. Соответственно, чтобы увеличить ресурс фильтра, необходимо увеличить пробег между прожигами и снизить температуру процесса. Именно для этого и предназначена присадка для защиты сажевого фильтра Diesel Partikelfilter Schutz. Она помогает фильтру выйти на режим очистки при более низкой температуре, что особенно важно в городских условиях, а также присадка обеспечивает более полное сгорание топлива, то есть уменьшает количество сажи в выхлопе и снижает общую нагрузку на фильтр.
Практика показывает, что при регулярном (раз в 2000 км) использовании присадки Diesel Partikelfilter Schutz специальные меры по очистке сажевого фильтра могут вообще не понадобиться.
 
Для чистки сажевого фильтра используются следующие автохимические препараты.
 
 
DPF Cleaner – очиститель сажевого фильтра
ОСОБЕННОСТИ
Очиститель сажевого фильтра DPF Cleaner – очень эффективная комбинация веществ для очистки демонтированного сажевого фильтра. Раньше, в случае загрязнения, сажевый фильтр возможно было только поменять, теперь же его можно очистить, что уменьшает общие затраты. DPF Cleaner растворяет типичные загрязнения дизельного фильтра – сажевые частицы. Препарат эффективен для всех дизельных сажевых фильтров, обеспечивает оптимальные ходовые качества автомобиля и низкое потребление топлива после проведенной процедуры, что ведет к уменьшению эксплуатационных расходов.
 
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Перед применением препарата необходимо демонтировать сажевый фильтр, после чего заткнуть одно из его отверстий и заполнить внутренний объем необходимым количеством очистителя  DPF Cleaner. После этого необходимо подождать примерно 15 минут, чтобы дать очищающему составу впитаться (в течение указанного времени необходимо несколько раз встряхнуть фильтр). Далее следует вылить остатки состава и прополоскать фильтр горячей водой, желательно под давлением (это ускоряет процесс очистки). После чего фильтр можно устанавливать на автомобиль.

 
 
 Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель сажевого фильтра
 
ОСОБЕННОСТИ
Очиститель Diesel Partikelfilter Reiniger – это высокоэффективная очищающая жидкость для экономичной очистки дизельных сажекоптевых фильтров выхлопной системы легковых автомобилей без демонтажа самого фильтра. Накопленные загрязнения в фильтре удаляются за короткое время, и таким образом отпадает необходимость в дорогостоящей замене сажевого фильтра. Чаще всего эта проблема возникает у транспортных средств, эксплуатирующихся на коротких маршрутах движения, поэтому частота использования очистителя  Diesel Partikelfilter Reiniger зависит от вида эксплуатации транспортного средства. При регулярном использовании данного очистителя затраты на эксплуатацию автомобиля снижаются.
 
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Чистку с использованием Diesel Partikelfilter Reiniger необходимо проводить при помощи пульверизатора с бачком и согнутой насадки  или прямой насадки.
Перед началом процедуры необходимо – в зависимости от типа транспортного средства и доступа к фильтру – установить подходящую насадку в сажевый фильтр. У большинства автомобилей для этого нужно снять датчик давления или температуры фильтра. После чего необходимо через отверстие вставить насадку во внутреннее пространство сажевого фильтра.
Весь объем жидкости баллончика Diesel Partikelfilter Reiniger (1 литр) следует разбрызгать в несколько этапов по 5–10 секунд с паузами в 5–10 секунд при рабочем давлении 6–8 бар непосредственно на всю поверхность фильтра. Чтобы охватить всю поверхность фильтра, насадку необходимо во время разбрызгивания поворачивать и перемещать.

 
 
 
 
Diesel Partikelfilter Spulung – смывка-нейтрализатор очистителя сажевого фильтра
ОСОБЕННОСТИ
Diesel Partikelfilter Spulung – это высокоэффективная промывочная жидкость для сажекоптевых фильтров выхлопной системы, которая используется после применения очистителя сажекоптевых фильтров Diesel Partikelfilter Reiniger. C помощью промывочной жидкости копоть растворяется и распределяется в фильтре так, что позволяет ей сгорать в процессе нормальной регенерации. Средство применяется без демонтажа сажевого фильтра с автомобиля.
Частота применения очистителя и промывочной жидкости зависит от режима эксплуатации транспортного средства, при этом проблемой засорения фильтров в основном страдают транспортные средства, использующиеся на коротких дистанциях. Регулярное применение может существенно снизить расходы на эксплуатацию. К тому же отпадает необходимость в замене сажевого фильтра.
 
 
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Чистку средством Diesel Partikelfilter Spulung необходимо проводить при помощи пульверизатора с бачком и согнутой насадки или прямой насадки. Распылитель выбирается в зависимости от типа транспортного средства и доступа к сажевому фильтру. У большинства автомобилей для этого нужно снять датчик давления или температуры фильтра.
Через отверстие необходимо вставить насадку в фильтр. Весь объем очистителя Diesel Partikelfilter Spulung (1 литр) разбрызгать в несколько этапов по 5–10 секунд с паузами в 5–10 секунд при рабочем давлении 6–8 бар непосредственно на всю поверхность фильтра. Чтобы охватить всю поверхность фильтра, насадку необходимо во время разбрызгивания поворачивать и перемещать.

 
 
 
 
Diesel Partikelfilter Schutz – присадка для очистки сажевого фильтра
ОСОБЕННОСТИ
Diesel Partikelfilter Schutz – высокоэффективная присадка в дизтопливо, уменьшающая сажеобразование и тем самым облегчающая работу и увеличивающая срок службы сажевого фильтра DPF. Дизельные автомобили, эксплуатирующиеся в городских условиях и на коротких дистанциях, чаще испытывают проблемы засорения сажевого фильтра. Регулярная добавка присадки поддерживает сажевый фильтр в чистоте, позволяя избежать дорогостоящего ремонта и затрат времени. Использование присадки для защиты сажевого фильтра позволяет сократить эмиссию выхлопных газов.
 
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Флакона присадки для защиты сажевого фильтра Diesel Partikelfilter Schutz достаточно на пробег 2000 км. Присадку следует заливать перед заправкой топлива непосредственно в бак транспортного средства. Содержимого флакона достаточно для 75 литров дизельного топлива.
ВНИМАНИЕ! Необходимо быть внимательным и избегать передозировки. Не рекомендуется совместное использования с присадкой Diesel Russ-Stop! Не использовать в автомобилях с химической активацией регенерации сажевого фильтра DPF марок Peugeot, Citroen и прочих.
 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Добрый день!
Читал Ваши советы по теме сажевого фильтра.
Нужен совет, если можно.
Авто А6 С6, 2L TDi, BRE.
Машину купил и не сразу заметил что регенерация проходит не нормально.Включается строго по пробегу, не зависимо от условий экспл.(каждые 215 км., ), проходит 12-14км и отключается. Во время этого обороты двигателя набирает не постепенно : со старта подпрыгивает до 1.5 тыс., (как будто подтраивает), выше обороты — норм.
Регенерация проходит и всё нормализуется.
Недавно снимал сажевый, промывал. Черноты полно было.
Дальше регенер. стала включаться ровно в половину раньше прежнего (100-105 км., 6-8 — отключение).
Приобрёл VCDS, посмотрел :
Адрес 01: Двигатель (03G 906 016 MF)
14:56:41 Группа 068
7.5 % Рабочий цикл
134.0 (не единицы)
0.0 % Рабочий цикл
Коэффициент нормальный .Масса сажи-134 г. Я правильно понимаю?
лампа сажевого есть, но не загоралась ни разу при мне.
Некоторые пишут что если больше 60г то всё --сажевый на выброс.
Вопрос: смогу ли его реанимировать, проведя активную регенку, включив через vcds? Понизится сажа или это нормальное количество? Или смысла нет? Ампутировать всю систему вместе с рецирком?
"Умные"люди пишут что плохо вырезать сист.рецирк-- мотор потом страдает.Масло моторное в пластилин становится и много чего ещё.

Вот такая история.

P.s. коробка вариатор, пробег до меня крутили, приблизительно — 300 000 км сейчас.В Германии за 4года тольк  189т. прошла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.08.2019 в 08:59, Павел Михайлович сказал:

"Умные"люди пишут что плохо вырезать сист.рецирк-- мотор потом страдает.Масло моторное в пластилин становится и много чего ещё.

Кавычки тут не зря!) Какая связь свободной проходимости на выхлопе и чудо превращения масла в пластелин. 

Одно могу точно сказать, от прочтения всякой ерунды мозги могут превратиться в маргарин))) Но масло от отсутствия сажевого точно хуже не станет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Добрый день. Машина Skoda Yeti 2011 2.0 TDi 85ps. Езда в основном по городу. 50 кмв час масималка. Местность гористая. Резкие подъемы и спуски. В общем стало рости масло как у вас и написано. Форсунки через vcds посмотрел все меньше единицы максимальное значение на холодную 0.62. Прожик принудительно не делал машина 200 тыс км пробежала. За год что она у меня раза 4 загорался значек фильтра. Ездил на трассу по 40 км в одну сторону и обратно давал просраться. Думал сперва масло перелили потом заменил налил по риске. То есть на холодную норма. Поездил пару раз горел сажевик. После чего смотрю масло стало рости. Плюс обороты раньше были от 600 до 700 на холодную теперь 1000. После прогрева не падают. Стоит заглушить машину  тут же завести и они как положено. 600 показывает и не выше не ниже не становятся работают ровно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.01.2020 в 20:53, Alexgv85 сказал:

Добрый день. Машина Skoda Yeti 2011 2.0 TDi 85ps. Езда в основном по городу. 50 кмв час масималка. Местность гористая. Резкие подъемы и спуски. В общем стало рости масло как у вас и написано. Форсунки через vcds посмотрел все меньше единицы максимальное значение на холодную 0.62. Прожик принудительно не делал машина 200 тыс км пробежала. За год что она у меня раза 4 загорался значек фильтра. Ездил на трассу по 40 км в одну сторону и обратно давал просраться. Думал сперва масло перелили потом заменил налил по риске. То есть на холодную норма. Поездил пару раз горел сажевик. После чего смотрю масло стало рости. Плюс обороты раньше были от 600 до 700 на холодную теперь 1000. После прогрева не падают. Стоит заглушить машину  тут же завести и они как положено. 600 показывает и не выше не ниже не становятся работают ровно. 

Я думаю на таком пробеге самый простой вариант это расстаться с сажевым фильтром 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...